Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Посещение ректором ПГУПС А.Ю. Панычевым и группой директоров российских железнодорожных техникумов Учебного центра метрополитена Гонконга

20 декабря находящийся в Гонконге ректор ПГУПС А.Ю. Панычев в сопровождении руководителя проектного офиса для международных программ И.П. Кисёлева и совместно с группой директоров техникумов Росжелдора, проходящих стажировку в КНР и Гонконге, посетили Учебный центр Гонконгского метрополитена (Hong Kong Mass Transit Railway — MTR).

Гонконгский метрополитен, первая линия которого была открыта в 1979 году, сегодня представляет собой развитую систему городского транспорта, в которую входят 11 линий подземно-наземного метро, одна линия трамвая и 15 маршрутов автобусов, предназначенных для подвоза пассажиров к конечным станциям метро. Всего действуют 172 станции, эксплуатационная длина путей метро составляет около 260 км.

Учебный центр Метрополитена (MTR-Academy) осуществляет подготовку и повышение квалификации рабочих и среднего технического персонала, включая машинистов электропоездов, начальников и дежурных по станциям, поездных диспетчеров, монтёров и электромехаников СЦБ и связи, систем электроснабжения, специалистов по обслуживанию автоматов по продаже билетов и контрольно-билетных устройств.

В Центре ведётся подготовка слушателей на базе общего среднего образования, её продолжительность, в зависимости от избранной специализации, составляет от полутора до двух лет (у машинистов электропоездов). Как правило, на обучение диспетчерами принимаются лица, уже имеющие лицензию дежурного по станции или машиниста электропоезда.

Ежегодно все сотрудники метрополитена проходят ежемесячно или раз в два месяца краткосрочное повышение квалификации продолжительностью 2–3 дня, что также выполняется в Учебном центре. В ходе этих занятий слушатели знакомятся с изменениями, произошедшими в нормативной базе, разбираются случаи брака в работе метрополитена, изучается новая техника и т. п.

Для проведения занятий в Центре имеются аудитории общего назначения, а также специализированные классы и лаборатории электротехники, высоковольтная, автотормозов; мастерские: слесарная, электромонтажная, со станочным оборудованием, включая рельсорезное и др. В Центре есть многочисленные тренажёры-имитаторы (симуляторы) различных узлов, устройств и агрегатов всех без исключения моделей электропоездов, находящихся в эксплуатации, в том числе кабины машинистов с полным оснащением, секции вагонов, междувагонные переходы, шкафы с электротехническим и пневматическим оборудованием вагонов, другими приборами. Имеются также учебные тренажёры рабочих мест дежурных по станции и диспетчеров, которые объединены компьютерами в одну систему, что позволяет проводить совместное обучение машинистов, дежурных по станции и диспетчеров, максимально приближая деловые игры к реальным условиям.

Гостей учебного центра встретил его руководитель — декан Дейвид Леунг (Leung). Во время визита посетителей из России в Центр прибыли руководители филиала Института железнодорожной сигнализации в Гонконге (Institution of Railway Signal Engineers — IRSE) профессор К.В. Панг (Pang) и профессор И.А. Сунг (Sung), которые тесно сотрудничают с Гонконгским метрополитеном.

Декан Учебного центра провёл экскурсию, в ходе которой была продемонстрирована учебно-лабораторная база, состоялись беседы гостей с преподавателями и студентами, которые ответили на многочисленные вопросы.

Егор Комаров для сайта ПГУПС. Фото автора, MTR-Acad-emy и IRSE


Ещё по теме