Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

В Университете прошел семинар по организации движения грузовых поездов

14 апреля 2016 года в ПГУПС состоялся научно-технический семинар «Оценка возможности организации движения грузовых поездов с осевой нагрузкой 25 тс и выше на существующей инфраструктуре ОАО «РЖД». В нем приняли участие преподаватели и научные сотрудники профильных кафедр, руководители и сотрудники Дирекции инфраструктуры и Службы технической политики Октябрьской железной дороги, ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания», ФГУП «НИИ мостов» и прочих организаций, связанных с созданием, эксплуатацией и обслуживанием грузовых вагонов, железнодорожного пути и мостов.

Участники семинара обсудили развитие тяжеловесного движения. Компания ОАО «РЖД» успешно организовала движение поездов массой 7–9 тыс. тонн с осевыми нагрузками 23,5 и 25 тс и провела цикл экспериментальных исследований и наблюдений за состоянием пути на участке ст. Ковдор — ст. Мурманск, где использовались опытные полувагоны с осевыми нагрузками 27 тс. Успешно используются инновационные вагоны с осевыми нагрузками 25 тс производства ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания», ОАО «Научно-производственная корпорация «УралВагонЗавод», ОАО «Алтайвагон». Доля вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в общем выпуске вагонов в Российской Федерации в 2014 году составила 30%, в 2015 году — 55%.

С докладами выступили: заведующая кафедрой «Железнодорожный путь» Л.С. Блажко, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Ю.П. Бороненко, заведующий кафедрой «Строительство дорог транспортного комплекса» А.Ф. Колос, заместитель генерального директора «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» А.М. Орлова и главный инженер Дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги А.В. Клёнов.

По итогам семинара был принят ряд рекомендаций. В частности, отмечено, что движение грузовых поездов, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 27 тс, на существующей инфраструктуре возможно при использовании тележек с улучшенными ходовыми качествами и внесением изменений в систему технического обслуживания пути. Ученые и разработчики планируют сосредоточиться на показателях, которые предусмотрены государственной программой «Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» и проектом «Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» на период 2016–2020 гг.». Необходимо продолжить работу по созданию инновационных конструкций грузовых вагонов с осевыми нагрузками 25 тс и выше, привлекать научный потенциал отраслевых университетов к участию в проведении комплексных экспериментов с вагонами с осевыми нагрузками 27–30 тс по оценке воздействия на путь и сопротивления движению для получения независимых данных о реальном влиянии их на инфраструктуру в реальных эксплуатационных условиях.

Пресс-служба


Ещё по теме