Студенты заработали первый миллион
Вчера бойцы круглогодичного студенческого отряда «Ладога» преодолели важный для истории всего движения рубеж, совершив миллионный рейс.
На сегодняшний день «Ладога» — единственный в стране круглогодичный отряд студентов помощников машиниста. С 1986 года, на протяжение почти 40 лет его бойцы получают профессию помощника машиниста электропоезда. За это время бойцами отряда стали более тысячи студентов первого транспортного вуза страны.
В середине 1980-х Ленинградская область столкнулась с настоящим «дачным бумом». В летний сезон только с Финляндского вокзала ежедневно отправлялось до 350 электричек. Локомотивных бригад не хватало.
Тогда у моторвагонного депо возникла идея взять на работу студентов. Первоначально члены отряда трудились в депо Санкт-Петербург-Финляндский, обеспечивающем пригородное движение с Финляндского вокзала. После официального создания отряда за студентами закрепили электропоезд ЭР2-1073.
Сейчас студенты работают на всех направлениях Санкт-Петербургского железнодорожного узла: московском, финляндском, витебском и балтийском.
В 2021 году, в год своего 35-летия «Ладога» получила новый именной электропоезд «Ладога» ЭД4М-0381.
Новый набор студентов начинается каждый год в сентябре. Обучение длится полгода. Ребята занимаются после основных занятий, которые ведут преподаватели ПГУПС и действующие специалисты ОАО «РЖД». Уже во время учёбы в вузе студенты работают по специальности, получая достойную зарплату и социальные льготы ОАО «РЖД». Многие бойцы «Ладоги» после окончания вуза остаются работать в депо Санкт-Петербург-Финляндский и других предприятиях Октябрьской железной дороги. Через год работы помощником машиниста студенты могут обучиться на помощника машиниста скоростного электропоезда «Ласточка» на базе ПГУПС.
В 2014 году остро стоял вопрос дефицита локомотивных бригад для перевозки спортсменов и гостей Олимпиады в Сочи. Бойцы «Ладоги» обеспечили бесперебойное движение электропоездов из Сочи в Адлер и в Красную поляну.
В нынешнем году 12 бойцов отряда «Ладога», имеющих опыт работы помощником машиниста, прошли обучение на права управления электропоездом, и теперь водят электрички.
Кстати, в рядах отряда «Ладога» есть и девушки: Виолетта Пахомова, ставшая первой в истории отряда помощником машиниста электропоезда, закончила университет четыре года назад и сегодня работает на Московском направлении, а Софья Козмина и Мария Семёнова, работающие на Финляндском направлении, сегодня учатся на третьем курсе ПГУПС.
Многие участники проекта стали руководителями высшего звена в структурах ОАО «РЖД» и других отраслях.
Юбилейный ЭД4М-0381 прибыл 30 октября в 08.23 на Финляндский вокзал со станции Петрокрепость под управлением локомотивной бригады моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) — машиниста Романа Парфёненко и помощника машиниста Вячеслава Кручинина.
Роман — аспирант ПГУПС, а Вячеслав успешно завершил обучение в нынешнем году — освоил обслуживание локомотивов, в частности, тепловозов — получил диплом и... остался в профессии, выбранной благодаря студотряду, продолжив развиваться в ней. Сейчас он также работает на «Ласточках».
«Это интересно. Разные места, люди. Катаешь пассажиров, видишь рассветы и закаты», — говорит Вячеслав о своём деле.
Парням были вручены памятные сертификаты. Кстати, один из них отправится в музей ТЧ-20 — на стенд, посвящённый славной истории «Ладоги».
В миллион первый рейс ладожцы повели состав до станции Невская Дубровка.
Ещё по теме
14.11.2025
14.11.2025
