Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

История факультета

Факультет безотрывных форм обучения (БФО) образован 25 января 2016 г. в результате реорганизации очно-заочного и заочного факультетов. Подготовка специалистов по заочной и вечерней формам обучения в университете началась в начале ХХ века.

15 октября 1928 г. по предложению ректора Института В.И. Ледовского был организован вечерний Рабочий университет, в котором уже в ноябре 1928 г. начались занятия. Задача университета заключалась в «поднятии общей и технической квалификации работников транспорта с целью получить возможность рабочим и служащим железных дорог в порядке личной инициативы или выдвижения занять ту или иную должность по административной, хозяйственной или технической линии» [1].

В 1929 г. открыто вечернее отделение, на базе которого в 1955 г. был образован вечерний факультет, где готовились инженеры по 11 специальностям. Первым деканом вечернего факультета стал Е.Я. Красковский (1955-1960 и 1961-1968 гг.). В последующие годы факультет возглавляли И.Ф. Литвинов (1960-1961), И.М. Золотников (1968-1985), В.Л. Уралов (1985-1986), И.Г. Киселев (1986-1991).

В сентябре 1947 года, после перерыва вечернее отделение возобновило свою работу вечернее отделение, а также было открыто заочное отделение [2], на базе которого в 1957 году образован заочный факультет для инженерного обучения молодых кадров Октябрьской, Прибалтийской и Северной железных дорог, а также предприятий Северо-Запада. Студенты обучались по всем специальностям дневных факультетов. В структуру факультета входили учебно-консультационные пункты, организованные в Риге (1957), Петрозаводске и Котласе (1958), Таллине и Вильнюсе (1961), Вологде и Великих Луках (1962), Ухте (1963), на станциях «Бологое» и «Волховстрой» (1965) и «Лабытнанги» (1987) и опорные пункты в Мурманске, Кандалакше, Кеми, Пскове, Ржеве, Даугавпилсе, Крустпилсе, Венстпилсе, Черняховске, Калининграде. Некоторое время Мурманское подразделение работало как факультет. Позднее учебно-консультационные пункты в Великих Луках, Риге, Петрозаводске, Мурманске были преобразованы в филиалы, которые (кроме рижского) функционируют и в настоящее время.

В разные годы заочным факультетом руководили Э.В. Будаев (1957 — 1968), И.Н. Белых (1968 — 1875), В.-Р.А. Коугия (1975 — 1987), В.В. Бабич (1987 — 1991).

В 1991 г. с целью консолидации усилий преподавателей и экономии средств за счет объединения учебных потоков вечерний и заочный факультеты Университета были реорганизованы в вечерне-заочный факультет, количество обучающихся студентов на котором доходило до 12 тыс. чел. Деканом объединенного факультета, был назначен В.В. Бабич (1991-1993), а позднее Л.И. Коренев (1993-2000).

В 2000 г. из объединенного факультета были выделены заочный и очно-заочный факультеты. Деканом заочного факультета стали Н.А. Чурков (2000-2007), Мокейчев Е.Ю. (2007-2016), а очно-заочного — Л.П. Коренев (2000-2004), Ю.Г. Параскевопуло (2004-2016).

В настоящее время факультет объединяет обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения, и является самым большим факультетом вуза, насчитывающим более четырех тысяч обучающихся. Гибкость заочного и очно-заочного обучения позволяет совмещать процесс получения образования с основной трудовой деятельностью.

Заочная и очно-заочная формы обучения распространены и востребованы среди работников транспортной отрасли и способствует карьерному росту. Выпускники факультета занимают ведущие руководящие должности в ОАО «РЖД» и других крупных компаниях России, имеют достойную заработную плату и востребованы на рынке труда.

Литература:

  1. История Петербургского государственного университета путей сообщения: В 2 томах, 3 книгах. Т. 2, кн. 1. 1911-1984 / Под общей ред. В.И. Ковалёва и И.П. Киснлёва. — СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2009. — 560 с.
  2. ЛИИЖТ на службе родины / Под ред. Проф. Е.Я. Красковского — Ленинград «Транспорт» Ленинградское отделение, 1984. — 238 с.