Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научно-исследовательская деятельность

Основные научные направления деятельности кафедры

  • Разработка конструкции и методов расчета тяговых и специальных электрических машин и трансформаторов;
  • Разработка конструкции и методов расчета систем высокоскоростного наземного транспорта с линейным приводом и магнитным подвесом;
  • Перспективы применения сверхпроводящих магнитных систем (СПМС) на транспортных объектах и вопросы электромагнитного взаимодействия СПМС с электрооборудованием традиционного исполнения;
  • Разработка полупроводниковых преобразователей для электроприводов различного назначения и совершенствование электрооборудования транспортных средств;
  • Математическое моделирование процессов в электромеханических и электроэнергетических системах.

Сотрудники кафедры регулярно принимают участие в международных симпозиумах «ЭЛТРАНС», конференциях «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», проводимых на базе ПГУПС, международных симпозиумах по нетрадиционным электромеханическим и электротехническим системам «UEES», международных симпозиумах по электромагнитной совместимости и электромагнитной экологии "ЭМС«(на базе СПбГЭТУ), всероссийских конференциях «Фундаментальные исследования в технических университетах» (на базе СПбГПУ), всероссийских научно-технических конференциях, проводимых на базе транспортных вузов России.

Кафедра осуществляет научно-исследовательскую деятельность совместно с филиалом ФГУП «ЦНИИ судовой электротехники и технологии» (ФГУП ЦНИИ СЭТ) ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (ОАО КБСМ).

Основные научно-исследовательские работы

  • 2010 — Разработка электропривода трамвая на базе электромотор-колеса. Работа выполнена при финансовой поддержке Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга (грант 2010 года). Научный руководитель — д.т.н. В.В. Никитин, исполнители — к.т.н. А.Я.-Ю. Пармас, В.М. Пивоваров (ОАО КБСМ), Р.Р. Саттаров.
  • 2011 — Разработка безредукторного тягового привода троллейбуса. Работа выполнена при финансовой поддержке Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга (грант 2011 года). Научный руководитель — д.т.н. В.В. Никитин, исполнители — к.т.н. А.Я.-Ю. Пармас, В.М. Пивоваров (ОАО КБСМ), Р.Р. Саттаров.
  • 2011 — Разработка импульсного источника питания высокого напряжения. Работа выполнена в инициативном порядке. Научный руководитель — декан Электротехнического факультета, д.т.н. В.А. Ходаковский, исполнитель — к.т.н. Г.Е. Середа.
  • 2012 — Разработка программной оболочки в среде VBA для расчета переходных процессов в судовых электроэнергетических системах. Работа выполнена по заказу ФГУП ЦНИИ СЭТ, научный руководитель — д.т.н. В.В. Никитин, исполнители — к.т.н. А.В. Байко, к.т.н. Е.Г. Середа, к.т.н. Г.Е. Середа.
  • 2013/2014 — Разработка математического описания судовых электроэнергетических систем с дизель-генераторами и водородными источниками электроэнергии. Работа выполняется в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» по заказу ФГУП ЦНИИ СЭТ. Научный руководитель — д.т.н. В.В. Никитин, отв.исполнитель — к.т.н. Е.Г. Середа.