Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Карточка сотрудника

Алексеев Александр Александрович
Алексеев Александр Александрович
Ученая степень:
к.т.н.
Ученое звание:
доцент, старший научный сотрудник
Занимаемые должности:
Профессор - Кафедра «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины»
Общий стаж: 55 лет
Уровень образования: высшее
Квалификация: инженер путей сообщения-механик
Направление подготовки (специальность): Тепловозы и тепловозное хозяйство
Преподаваемые дисциплины: Теория механизмов и машин, Детали машин и основы конструирования, Прикладная механика, Механика
Данные о повышении квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации № Г 004960 от 05.06.2017, «Обеспечение функционирования, использование и поддержка электронной информационно-образовательной среды в вузе посредством информационно-коммуникационных технологий», 16 ч., университет Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов ФГБОУ ВО ПГУПС

Профессор кафедры «Автоматизированное проектирование», действительный член (академик) Санкт-Петербургской инженерной академии по специальности «Транспортные и технологические системы), кандидат технических наук по специальности «Подвижной состав и тяга поездов»; имеет ученое звание старшего научного сотрудника по специальности «Вагоны» и ученое звание доцента по кафедре «Теории механизмов и деталей машин»; является Генеральным директором фирмы RFT Ltd.

Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Тепловозы и тепловозное хозяйство» с квалификацией «Инженера путей сообщения-механика». После окончания института работал на производстве в локомотивном депо ТЧ-8 Октябрьской железной дороги. Затем был переведен в ЛИИЖТ на преподавательскую работу ассистентом кафедры «Начертательная геометрия и графика».

При написании диссертации работал старшим инженером и старшим научным сотрудником кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство», после защиты которой перешел работать на кафедру «Теория механизмов и детали машин» ассистентом, доцентом и в настоящее время профессором.

Основное научное направление — динамика подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности, разработка и внедрение новых конструкций для моторных тележек локомотивов и приводов генераторов пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха. Являлся научным консультантом и официальным оппонентом более 10 кандидатских диссертаций.

Основные направления в учебном процессе — ведение всех видов педагогической деятельности по дисциплинам «Теория механизмов и машин», «Детали машин и основы конструирования», «Прикладная механика», «Механика» для студентов факультетов -Механического, Электромеханического ,Электротехнического и Управления процессами перевозок.
Всего написано 152 научных труда, включая печатные и рукописные работы, авторские свидетельства и патенты, участие в отечественных и зарубежных научных конференциях.