Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Структурные подразделения

Факультеты

Управления

Подразделения

Филиалы

С.К. Куницкий

Станислав Константинович Куницкий

Станислав Константинович Куницкий

Дата рождения:
3 мая 1859
Дата смерти:
1924
Ректор:
1919 — 1921
Тринадцатый ректор, Станислав Константинович Куницкий родился в Брест-Литовске в семье инженера путей сообщения. Закончив Вторую петербургскую военную гимназию в 1876 г. первым в выпуске, поступил в ИИПС, который окончил в 1881 г. также первым в выпуске. Трудовую деятельность начал в Департаменте железных дорог (без содержания), где под руководством инженеров путей сообщения В.А. Базилевского, С.И. Кербедза, профессора И.О. Сальманова занимался перестройкой мостовых сооружений и проектированием новых мостов на Северо-западных железных дорогах. С.К. Куницкий сочетал практическую, учебно-педагогическую, научную, литературную и инженерную деятельность в Министерстве путей сообщения.

С.К. Куницкому принадлежит разработка разводных частей ряда крупных мостов, в частности Астраханского. Он привлекался Петербургским городским управлением в качестве эксперта при рассмотрении конкурсных проектов Дворцового и Охтинского мостов и состоял представителем МПС при их строительстве.

С.К. Куницкий никогда не порывал связь с родным Институтом. Уже в 1881 г. по решению Конференции ИИПС он был зачислен с учетом его успехов во время учебы сверхштатным репетитором без содержания. После двух лет занятий со студентами IV и V курсов курсовым проектированием под руководством и наблюдением профессоров И.А. Белелюбского и Л.Ф. Николаи в 1884 г. решением Конференции он был избран штатным репетитором Института. Наряду с проведением практических занятий по мостам С.К. Куницкий в течение пяти лет с 1886 г. читал V курсу факультативный предмет «Приложение теории упругости к расчету сооружений».

В 1890 г. после защиты диссертации «Второстепенные напряжения в фермах железных мостов» Куницкий был утвержден временно исполняющим должность адъюнкта, а с 1891 г. — адъюнктом. В 1896 г. С.К. Куницкий был назначен экстраординарным профессором кафедры «Статика сооружений», в 1905 г. утвержден ординарным профессором, а в 1912 г. — заслуженным ординарным профессором Института. С 1916 но 1921 г. профессор С.К. Куницкий заведовал кафедрой «Мосты». В 1918 г. постановлением Совета Института ему присуждена ученая степень доктора инженерных наук. 10 апреля 1919 г. профессор Куницкий был избран ректором Института.

У С.К. Куницкого свыше 50 печатных трудов по мостостроению, статике сооружений и строительной механике. Он принимал активное участие в работе международных транспортных организаций.

При Куницком началась перестройка в Институте. Прежде всего был реорганизован Совет Института. В его состав впервые вошли преподаватели и студенты. Весной 1919 г. Совет Института состоял из 59 профессоров и преподавателей и 20 студентов, став представительным органом профессорско-преподавательского состава и студенчества. В апреле 1919 г. в Институте была образована специальная комиссия во главе с ректором по реформе преподавания и реорганизации учебного процесса. Был установлен пятилетний срок обучения и впервые введена специализация по сухопутным сообщениям, водным сообщениям и инженерным сооружениям. Таким образом, до 1920 г. Институт все еще не имел факультетов и готовил специалистов широкого профиля. В 1919 г. Институт выпустил всего 51, а в 1920 г. — 38 инженеров.

В начале 20-х годов С.К. Куницкий переехал в Польшу и состоял профессором Варшавского политехнического института.

Умер и похоронен в Варшаве.