В.И. Ледовской
Василий Иванович Ледовской
- Дата рождения:
- 1 марта 1886
- Дата смерти:
- 1942
- Ректор:
- 1928 — 1931
Учебная работа к моменту прихода нового ректора «комиссарской формации» велась по новым учебным планам, сформированным в 1926/27 учебном году. Однако их введение не давало необходимого эффекта без пересмотра прежних методов преподавания. В.И. Ледовской продолжил работу по преобразованию обучения. С осени 1928 г. в Институте было организовано дорожное отделение, профиль которого охватывал строительство и содержание автогужевых дорог, проектирование и строительство автодорожных искусственных сооружений, организацию автомобильного сообщения. Для ведения научной работы Автодорожное отделение организовало в 1929 г. опытную дорожную станцию.
В эти годы ректорат особое внимание уделял факультету воздушных сообщений, который возглавлял профессор Рынин. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, обеспечение учебниками, пособиями, лабораториями и кабинетами факультета явились основной базой для создания в 1931 г. самостоятельного Института инженеров гражданского флота.
Продолжалось совершенствование структуры Института. До 1929 г. ЛИИПС готовил инженеров для всех видов транспорта. В 1929 г. на базе отдельных кафедр факультета сухопутных сообщений в Институте были созданы три новых факультета — железнодорожный, механический и эксплуатационный, а в 1930 г. открыты еще два факультета — электрификации железных дорог, связи и СЦБ.
В соответствии с Постановлением Правительства «О кадрах народного хозяйства» (ноябрь 1929 г.) на основе факультетов ДИИПС были организованы четыре новых вуза: Институт водного транспорта (ЛИИВТ) в 1930 г.; Институт гражданского воздушного флота (ЛИИГВФ) в 1930 г.; Автодорожный институт (ЛЛДИ) в 1931 г.: Военно-транспортная академия (ВТА) в 1932 г.
После выделения транспортных вузов деятельность ЛИИПС сосредоточилась на подготовке кадров для железнодорожного транспорта, в связи с чем в 1930 г. Институт был переименован в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ). Прием студентов в Институт резко возрос. В 1930 г. в вуз было зачислено на I курс 1578 человек.
В дальнейшем в целях широкого приема студентов в том же году в ЛИИЖТе в дополнение к имевшемуся в то время вечернему отделению рабфака было вновь открыто дневное отделение. С 1930 г. увеличился также прием аспирантов: с 16 человек в 1929 г. до 69 в 1930 г. В 1931 г. на базе кафедры общественных наук были созданы три кафедры — ленинизма, политической экономии и философии.