Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Структурные подразделения

Факультеты

Управления

Подразделения

Филиалы

В.И. Ледовской

Василий Иванович Ледовской

Василий Иванович Ледовской

Дата рождения:
1 марта 1886
Дата смерти:
1941
Ректор:
1928 — 1931
Семнадцатый ректор, Василий Иванович Ледовской закончил юридический факультет МГУ. В 1917 г. начал трудовую деятельность ревизором Коммерческой службы Северной ж.д. В 1918 г. Ледовской назначен комиссаром Московского округа путей сообщения, в ноябре того же года стал членом коллегии НКПС. С марта 1919 г. В.И. Ледовской — начальник и комиссар Высших технических курсов НКПС в Москве, с 1922 г. — начальник и комиссар Отдела профессионально-технического образования на транспорте, где работал до октября 1923 г., когда получил новое назначение — начальника Транспрофобра. В январе 1924 г. Ледовской стал начальником Центрального управления по просвещению на транспорте, в июне 1924 г. — заместителем ректора МИИТа. Затем В.И. Ледовской был направлен в Ленинград в качестве члена Правления Октябрьской ж.д., в ноябре 1928 г. назначен ректором ЛИИПС.

Учебная работа к моменту прихода нового ректора «комиссарской формации» велась по новым учебным планам, сформированным в 1926/27 учебном году. Однако их введение не давало необходимого эффекта без пересмотра прежних методов преподавания. В.И. Ледовской продолжил работу по преобразованию обучения. С осени 1928 г. в Институте было организовано дорожное отделение, профиль которого охватывал строительство и содержание автогужевых дорог, проектирование и строительство автодорожных искусственных сооружений, организацию автомобильного сообщения. Для ведения научной работы Автодорожное отделение организовало в 1929 г. опытную дорожную станцию.

В эти годы ректорат особое внимание уделял факультету воздушных сообщений, который возглавлял профессор Рынин. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, обеспечение учебниками, пособиями, лабораториями и кабинетами факультета явились основной базой для создания в 1931 г. самостоятельного Института инженеров гражданского флота.

Продолжалось совершенствование структуры Института. До 1929 г. ЛИИПС готовил инженеров для всех видов транспорта. В 1929 г. на базе отдельных кафедр факультета сухопутных сообщений в Институте были созданы три новых факультета — железнодорожный, механический и эксплуатационный, а в 1930 г. открыты еще два факультета — электрификации железных дорог, связи и СЦБ.

В соответствии с Постановлением Правительства «О кадрах народного хозяйства» (ноябрь 1929 г.) на основе факультетов ДИИПС были организованы четыре новых вуза: Институт водного транспорта (ЛИИВТ) в 1930 г.; Институт гражданского воздушного флота (ЛИИГВФ) в 1930 г.; Автодорожный институт (ЛЛДИ) в 1931 г.: Военно-транспортная академия (ВТА) в 1932 г.
После выделения транспортных вузов деятельность ЛИИПС сосредоточилась на подготовке кадров для железнодорожного транспорта, в связи с чем в 1930 г. Институт был переименован в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ). Прием студентов в Институт резко возрос. В 1930 г. в вуз было зачислено на I курс 1578 человек.
В дальнейшем в целях широкого приема студентов в том же году в ЛИИЖТе в дополнение к имевшемуся в то время вечернему отделению рабфака было вновь открыто дневное отделение. С 1930 г. увеличился также прием аспирантов: с 16 человек в 1929 г. до 69 в 1930 г. В 1931 г. на базе кафедры общественных наук были созданы три кафедры — ленинизма, политической экономии и философии.

В начале 1931 г. В.И. Ледовской был откомандирован и распоряжение. Главного управления кадров МПС. В последующие годы являлся доцентом кафедры общественных наук, а в 1938 — 1941 гг. — заведующим кафедрой «Экономика транспорта» МИИТа.

В июле 1941 г. В.И. Ледовской вступил в народное ополчение. Погиб под г. Ельня в августе 1941 г.