Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Структурные подразделения

Факультеты

Управления

Подразделения

Филиалы

М.А. Осинцев

Михаил Александрович Осинцев

Михаил Александрович Осинцев

Дата рождения:
22 октября 1907
Дата смерти:
3 июня 1968
Ректор:
1965 — 1968
Двадцать четвертый ректор, Михаил Александрович Осинцев родился в семье служащего. После окончания средней школы в 1925 г. начал свою трудовую деятельность помощником машиниста, а затем машинистом водокачки на Рязано-Уральской ж.д. В 1930 г. Дорпрофсожем этой дороги в счет профтысячи был направлен учиться в Ленинградский институт инженеров путей сообщения, эксплуатационный факультет которого окончил в 1935 г. Далее трудился на Омской ж.д., где последовательно прошел путь от старшего инженера до первого заместителя начальника дороги.
В 1945 г. М.А. Осинцев был переведен на работу в МГТС. В 1948 г. он назначен начальником Львовской ж.д., а в 1949 г. — Октябрьской ж.д., на которой проработал 12 лет. В 1959 г. ему присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1962 — 1965 гг. М.А. Осинцев — советник Правительства ЧССР по вопросам работы железнодорожного транспорта.

В 1965 г. М.А. Осннцев назначен ректором ЛИИЖТа, в 1967 г. утвержден в ученом звании доцента по кафедре «Железнодорожные станции и узлы» и избран заведующим кафедрой «Организация грузовой и коммерческой работы». Основным направлением деятельности М.А. Осинцева стало творческое содружество Института и производства, что обусловило дальнейшее развитие транспортной науки, рост научного потенциала самого вуза, повышение качества подготовки инженерных кадров.

Созданный в 1964 г. в результате совместной работы ученых ЛИИЖТа и специалистов Октябрьской ж.д. Объединенный научно-исследовательский институт на общественных началах (ОНИИ) успешно работал благодаря энергии, инициативе и глубокому знанию требований производства М.А. Осинцева. В ОНИИ, наряду с ЛИИЖТом и Октябрьской ж.д., вошли ВНИИЖТ (Москва), Ленгипротранс и другие транспортные проектные и научно-исследовательские организации. М.А. Осинцев был одним из инициаторов внедрения скоростного движения на Октябрьской ж.д. На первом этапе деятельность ОНИИ была направлена на теоретическую и практическую подготовку к введению на линии Ленинград — Москва обращения пассажирского поезда ЭР-200.

ЛИИЖТ стал научным центром железной дороги, а железная дорога — крупнейшим экспериментально-производственным полигоном вуза, способствующим быстрому внедрению научных разработок. В это время в Институте успешно развиваются известные на транспорте и в транспортном строительстве научные школы видных ученых Института, профессоров А.С. Переборова, В.Н. Листова, Е.А. Алексеева, И.И. Челнокова, С.В. Амелина и др. Этому способствовала организация отраслевых научно-исследовательских лабораторий при профилирующих кафедрах.

Умер М.А. Осинцев в Ленинграде, похоронен па Богословском кладбище.