Пресс-конференция в ИА «Интерфакс – Северо-Запад»
3 августа 2017 года в информационном агентстве «Интерфакс Северо-Запад» состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию выставки «Императорские „чугунки“ Николая I», посвящённой 180-летию Российских железных дорог, 160-летию Петергофской железной дороги и предстоящему 6 августа профессиональному празднику — Дню железнодорожника.
В пресс-конференции приняли участие генеральный директор ГМЗ «Петергоф», член Попечительского совета Университета Е.Я. Кальницкая, ректор ПГУПС А.Ю. Панычев, директор Центрального музея железнодорожного транспорта РФ В.И. Мителенко, заместитель начальника Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» — Р.В. Горин, Народный артист России Н.В. Буров.
Участники пресс-конференции подробно рассказали о выставке, которая откроется 4 августа в Верхнем саду Петергофа.
Генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Е.Я. Кальницкая охарактеризовала строительство первых железных дорог в России как эпохальное событие. Елена Яковлевна — по первому образованию инженер путей сообщения (выпускница Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта), историк и искусствовед (выпускница Ленинградского государственного университета), справедливо считает, что железные дороги объединяют регионы страны, преодолевая пространство и время. Она подчеркнула большую роль Университета в подготовке выставки. Ей, как выпускнице нашего вуза, особенно дорог этот проект, объединивший гуманитарную и техническую составляющие.
По словам ректора ПГУПС А.Ю. Панычева, открывающаяся выставка будет иметь большое значения в воспитании новой смены инженеров-транспортников. «В Университете традиционно уделяется большое внимание воспитательной работе, — сказал Александр Юрьевич, — ведь работа на транспорте требует высоких морально-личностных качеств». Перечисляя исторические факты, ректор особо отметил, что первый набор в Институт Корпуса инженеров путей сообщения (ИКИПС) осуществлял Император Александр I, лично изучая дела кандидатов. Этот факт, символично приведённый в первый день зачисления в российские вузы, подчёркивает высочайшие требования, во все времена к инженерам-транспортникам.
Примечательно, что до начала работы ИКИПС (до 1810 года) в России ежегодно аттестовывалось на звание инженера всего 4 — 5 человек. Институт дал стране небывалый приток отечественных кадров: прошло менее пятьдесят лет с момента создания первого инженерно-транспортного вуза, и в России была построена Петербурго-Московская железная дорога — проект, осуществлённый русскими специалистами.
Об участии в создании выставки Октябрьской железной дороги поведал заместитель начальника Р.В. Горин. Он отметил, что специалистами магистрали было подобрано для открываемой выставки около ста шестидесяти исторических и современных документов, иллюстрирующих создание и развитие отечественных железных дорог.
Директор Центрального музея железнодорожного транспорта В.И. Мителенко рассказал об участии сотрудников музея в подготовке выставки и о тесной связи с первым путейским вузом страны.
Народный России артист Н.В. Буров на пресс-конференции выступил, по его словам, как пассажир, порадовавшись всем изменениям к лучшему, которые происходят на отечественных стальных магистралях, и поблагодарил от лица пассажиров всех создателей выставки.
Напоминаем, что выставка «Императорские „чугунки“ Николая I», посвящённая 180-летию Российских железных дорог и 160-летию Петергофской железной дороги, откроется 4 августа в Верхнем саду Петергофа и будет работать не менее полугода. Вход на выставку всё время её работы свободный.
Пресс-служба
Ещё по теме
22.04.2024