Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Знаете ли Вы? — Подборка интересных фактов из истории ПГУПС. Факт 93

28.01.2020
Культура

Форейтором прогресса, настоящим героем промышленного переворота в России выступил первый ректор ИКИПС генерал-лейтенант Бетанкур.

В 1809-1814 гг. он реконструировал Тульский оружейный завод. В 1810-1811 гг. Бетанкур сконструировал и построил на Ижорских заводах паровую землечерпалку (драгу) для углубления акватории Кронштадтского порта и фарватера в дельте Невы.

В 1816-1818 годы Бетанкур сконструировал паровые машины для бумагоделательного и типографского отделений фабрики Экспедиции заготовления государственных бумаг в Петербурге (ныне филиал АО «Гознак»). Это было первое применение паровых машин в бумажной промышленности в России.

Бетанкур непосредственно и через наиболее доверенных и квалифицированных инженеров путей сообщения руководил совершенствованием гидротехнических сооружений. При Бетанкуре осуществлялись крупные проекты: строительство Московского шоссе, Обводного канала в Петербурге и др. По его инициативе в стране появились первые средние специальные технические учебные заведения — Военно-строительная и Кондукторская школы.

Бетанкур высказал немало идей, сформулировал предложения, некоторые из которых реализовались в скором времени, но для некоторых потребовались десятилетия и столетия.

Пресс-служба


Ещё по теме