Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Инженер нового технологического уклада: исторические аналогии и вызовы будущего

В рамках XII Санкт-Петербургского образовательного конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке» в Белом зале дворца Юсуповых на Фонтанке в формате круглого стола состоялось обсуждение одного из наиболее принципиальных вопросов развития российской высшей школы — будущее инженерного образования. В круглом столе, который проводился по схеме панельной дискуссии, приняли участие представители крупнейших транспортных организаций России и Санкт-Петербурга, профессорско-преподавательского состава и студенчества высших учебных заведений, бизнес-сообществ.

Открыл круглый стол профессор, заведующий кафедрой «История, философия, политология и социология» ПГУПС В.В. Фортунатов, который рассказал об этапах становления инженерного корпуса России. На необходимость сохранения основ инженерного образования обратили внимание присутствующих проректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Д.И. Кузнецов и первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» С.А. Дорофеевский, которые при этом подчеркнули, что каждый обучающийся должен ставить перед собой задачи собственного перспективного развития личности, в том числе за счет самообразования. Начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Н.С. Семин высказал своё мнение о том, каким должен быть инженер-транспортник и какими компетенциями обладать. Заместитель начальника Управления информационно-аналитического центра Санкт-Петербурга И.Н. Буров представил участникам своё видение роли инженеров в создании умного и безопасного города, а главный инженер ПАО «Ленгипротранс» А.Е. Тимошин акцентировал внимание присутствующих на необходимость динамичного перехода на цифровые технологии в вопросах проектирования транспортных объектов.

На вопросе цифровизации образования детально остановился доцент МАДИ А.В. Терентьев, который совместно с профессором университета ИТМО С.Л. Гореликом представил сообщение на тему «Вопросы подготовки специалистов в области цифровизации и цифровой трансформации различных отраслей экономики». Д.В. Кунец, начальник службы инфраструктурных программ ГУП «Петербургский метрополитен», дополнил, что в настоящее время основной проблемой является отсутствие нормативной базы по вопросам цифровизации. Генеральный директор компании «Техинвест» Н.В. Азанова и профессор кафедры «Теоретические основы электротехники» В.В. Никитин высказали свои позиции о творческом характере деятельности инженера и задачах по развитию творческого подхода у обучающихся вузов по инженерным специальностям.

Завершила обсуждение О.В. Карелова, заместитель директора Инженерной школы Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения докладом на тему «Текущее состояние на рынке специальностей: отмирающие, новые. Инструменты формирования специалистов современного цифрового общества и интернета вещей на примере инженерной школы ГУАП».

Проректор по воспитательной работе и связям с производством ПГУПС П.К. Рыбин, подводя итоги дискуссии, отметил, что все участники круглого стола едины в понимании будущего инженерного образования как основы обеспечения стабильного развития нашей страны и считают, что задача инженерных высших учебных заведений творчески развивать наследие наших предшественников, чьими трудами создана транспортная система страны, покорено космическое пространство и построены уникальные архитектурные ансамбли, являющиеся гордостью мировой культуры.


Ещё по теме