Инновации ПГУПС — на благо технологического суверенитета России
27 декабря 2022 года Приемочная комиссия по рассмотрению результатов приемочных испытаний тележки грузовых вагонов модели 18-9891 приняла решение об изготовлении установочной серии 8 000 вагонокомплектов (это 16 тысяч тележек).
Инновационная тележка грузовых вагонов разработана сотрудниками кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) и изготовлена АО «Рузхиммаш» — технологическим партнером университета.
Работы выполнялись по договору на НИОКР с холдингом РМ РЕЙЛ и в рамках реализации программы развития ПГУПС до 2030 года Приоритет-2030 по стратегическому проекту № 3 «Развитие объектов транспортной инфраструктуры в арктической зоне России».
Тележка грузовых вагонов является полностью завершенным технологическим решением, готовым к серийному производству и эксплуатации по всей сети железных дорог Российской Федерации и обладает следующими техническими параметрами:
- ширина колеи — 1520 мм;
- конструкционная скорость — 120 км/ч;
- нагрузка от колеса на рельс — 25 тс;
- климатическое исполнение УХЛ — температура эксплуатации до −60°C.
Инновационное решение направлено на обеспечение технологического суверенитета и импортозамещения и не содержит импортных комплектующих.
Преимущества новой инновационной тележки для транспортной отрасли и экономики следующие:
- позволит увеличить грузоподъемность вагонов на 6 тонн;
- снизит воздействие на железнодорожный путь в прямых и кривых участках по сравнению со всеми существующими тележками;
- уменьшит износ гребней колес в эксплуатации;
- обеспечит снижение потребности в колесах.
Следует полагать, что разработки ПГУПС могут и должны стать новым шагом в развитии тяжеловесного движения на железных дорогах России во благо национального суверенитета и связанности территорий нашей страны.
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
Ещё по теме
17.04.2024