Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Инновации ПГУПС — на благо технологического суверенитета России

27 декабря 2022 года Приемочная комиссия по рассмотрению результатов приемочных испытаний тележки грузовых вагонов модели 18-9891 приняла решение об изготовлении установочной серии 8 000 вагонокомплектов (это 16 тысяч тележек).

Инновационная тележка грузовых вагонов разработана сотрудниками кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) и изготовлена АО «Рузхиммаш» — технологическим партнером университета.

Работы выполнялись по договору на НИОКР с холдингом РМ РЕЙЛ и в рамках реализации программы развития ПГУПС до 2030 года Приоритет-2030 по стратегическому проекту № 3 «Развитие объектов транспортной инфраструктуры в арктической зоне России».

Тележка грузовых вагонов является полностью завершенным технологическим решением, готовым к серийному производству и эксплуатации по всей сети железных дорог Российской Федерации и обладает следующими техническими параметрами:

  • ширина колеи — 1520 мм;
  • конструкционная скорость — 120 км/ч;
  • нагрузка от колеса на рельс — 25 тс;
  • климатическое исполнение УХЛ — температура эксплуатации до −60°C.

Инновационное решение направлено на обеспечение технологического суверенитета и импортозамещения и не содержит импортных комплектующих.

Преимущества новой инновационной тележки для транспортной отрасли и экономики следующие:

  • позволит увеличить грузоподъемность вагонов на 6 тонн;
  • снизит воздействие на железнодорожный путь в прямых и кривых участках по сравнению со всеми существующими тележками;
  • уменьшит износ гребней колес в эксплуатации;
  • обеспечит снижение потребности в колесах.

Следует полагать, что разработки ПГУПС могут и должны стать новым шагом в развитии тяжеловесного движения на железных дорогах России во благо национального суверенитета и связанности территорий нашей страны.

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»


Ещё по теме