Искрящая энергия науки
В течение трёх дней, 28-30 мая, в ПГУПС состоялся XII Международный симпозиум «Eltrans-2025». По традиции он стал площадкой для живого диалога экспертов и обмена лучшими практиками в областях электроснабжения, электрической тяги, инфраструктуры.
Итоги и перспективы
В этом году симпозиум посвящён 155-летию энергетика, специалиста по электрификации железных дорог Генриха Графтио. Он — выпускник нашего Института 1896 года.
Одними из ключевых тем стали инфраструктура и подвижной состав для будущей высокоскоростной магистрали. Так, начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев рассказал о проектах холдинга. Среди них — разработка контактной сети КС-400 для ВСМ, на которой предусмотрена скорость до 400 км/ч. Владимир Андреев добавил, что в середине нынешнего года планируется завершение строительства полигона на экспериментальном кольце в Щербинке: здесь будут проверять «собираемость подвески» и то, как она в целом будет функционировать. Также в планах на этот год — создание опытных образцов элементов контактной сети. Кроме того, в 2027-м будет построен участок Крюково — Новая Тверь, где испытания продолжатся.
Ректор ПГУПС Олег Валинский представил образовательные проекты. «В рамках программы «Приоритет-2030» с этого учебного года в вузе открылась Лаборатория цифровой трансформации жизненного цикла искусственных сооружений на транспорте и стартовали занятия для студентов пятого курса по дисциплинам «Информационное моделирование мостов» и «Моделирование и расчёт тоннельных сооружений».
Традиционно в рамках симпозиума организовали выставку решений отечест¬венной промышленности для отрасли.
На платформах у Балтийского вокзала развернулась динамическая экспозиция — вниманию гостей Музея железных дорог России и участников симпозиума были представлены первый грузовой электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом отечественного производства 3ЭС8 «Малахит», четырёхосный двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ23.
Тайны металлов
Ярким и значимым событием симпозиума стало открытие в ПГУПС двух научно-образовательных центров — передовых технологий сварки и металлографического исследования стали и сплавов.
Новые проекты реализуются под эгидой госпрограммы поддержки университетов «Приоритет-2030».
Современное техническое оснащение позволяет отточить навыки разных типов сварки — от электродной до технически сложной сварки различных сплавов. При этом разработана система мониторинга качества сварки на месте и удалённо.
Специальная программа с помощью блока мониторинга, подключённого к сварочному оборудованию, снимает и фиксирует его состояние, время операций, отклонения от техпроцесса и другие параметры, а затем передаёт эту информацию на компьютер, мобильное устройство или стационарный терминал.
В перспективе новые аппаратные и цифровые мощности будут использоваться для повышения квалификации сварщиков.
Начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев подчеркнул, что научные изыскания помогают повышать качество верхнего строения пути, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров.
Д.т.н., профессор, завкафедрой «Наземные транспортно-технологические комплексы» Александр Воробьёв представил научно-образовательный центр металлографического исследования стали и сплавов. Центр оборудован микроскопами, микротвердомерами и другими приборами. Здесь будут выполняться научные работы по внедрению современных технологий исследования структуры и свойств материалов, применяемых на транспорте.
Ещё по теме
15.07.2025
15.07.2025
14.07.2025