Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

В ПГУПС открылась конференция «Локомотивы. XXI век»

15 ноября 2016 года в Петербургском государственном университета путей сообщения Императора Александра I начала работу IV Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. XXI век», которую открыл ректор Университета А.Ю. Панычев. В своем выступлении ректор отметил, что этот научный форум ученых и практиков, организованный совместно с ОАО «РЖД», стал традиционным и выразил благодарность за поддержку форума вице-президенту ОАО «РЖД», начальнику Центральной дирекции тяги О.С. Валинскому.

А.Ю. Панычев отметил, что конференция, посвящённая актуальным вопросам локомотивостроения, неслучайно проходить под знаком 140-летия Ю.В. Ломоносова — выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения, создателя первых в мире тепловозов Ээл2 (Юэ001), Эмх3 (Юм005).

«Это хорошая традиция — проводить научные конференции под знаком исторических, юбилейных дат», — сказал ректор, — «Благодаря учёным Университета появился первый отечественный тепловоз. Высокая планка для потомков, установленная великими наследниками Августина Бетанкура, поднята во славу России».

С приветствием к участникам конференции обратился вице-президент ОАО «РЖД», начальник Центральной дирекции тяги О.С. Валинский. Он рассказал о деятельности локомотивного комплекса, насчитывающего более 220 тысяч сотрудников.

«Сегодня, при поддержке Правительства Российской Федерации и руководства ОАО «РЖД» возрождено отечественное локомотивостроение», — сказал Олег Сергеевич.

В распоряжение холдинга с 2008 года поступило 4552 новых локомотива, из них 398 — в текущем году. Это позволило снизить износ локомотивного парка с 92% до 68%. Сейчас используются такие локомотивы, как «Ермак», «Гранит», «Витязь» и др. Применение новых локомотивов позволяет увеличивать средний вес поезда, эксплуатировать длинносоставные и тяжеловесные поезда. Полигонные технологии дают возможность по-новому организовывать работу локомотивного парка.

«Обновление локомотивного парка и внедрение новых технологий требует изменения квалификационных требований и программ подготовки кадров, в том числе, и в вузах», — сказал О.С. Валинский.

Он обратил внимание на то, что в зале присутствуют потенциальные заказчики, поэтому задачи, возложенные на конференцию, чрезвычайно важны.

На пленарном заседании с докладом о роли Ю.В. Ломоносова выступил председатель Общества любителей железных дорог А.Б. Вулфов. Главный инженер Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» В.Ф. Танаев рассказал об инновациях в локомотивном хозяйстве. Пред собравшимися выступили директор Департамента развития системы мониторинга технического состояния ООО «Локомотивные технологии» И.К. Лакин, начальник Октябрьской дирекции тяги А.В. Лебедев, депутат Законодательного собрания Ленинградской области, выпускник ПГУПС В.Н. Орлов.

Работу конференции продолжили секционные заседания.

Пресс-служба


Ещё по теме