Automation and Telemechanics on Railways
Head of the Department
- Science degree
- Doctor of Technical Sciences
- Science title
- Professor
-
(812) 310-07-88
(812) 457-82-92Office 1-115
- Часы приёма:
-
Понедельник, 16:30-17:30
- YXRAcGd1cHMucnU=
- (812) 457-85-79
- Saint Petersburg, 9 Moskovsky pr., Emperor Alexander I St.Petersburg State Transport University, Office 1-115
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Science title
- Associate Professor
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Science title
- Associate Professor
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Doctor of Technical Sciences
- Science title
- Professor
- Position:
- Professor - Automation and Telemechanics on Railways
-
(812) 570-52-37
- Science degree
- Doctor of Technical Sciences
- Science title
- Professor
- Position:
- Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Science title
- Associate Professor
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Science title
- Associate Professor
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- к.т.н.
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Position:
- Senior Lecturer - Automation and Telemechanics on Railways
-
(812) 457-66-78
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Science title
- доцент
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Doctor of Technical Sciences
- Science title
- Professor
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Science title
- доцент
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Position:
- Assistant - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of technical Sciences
- Science title
- доцент
- Position:
- Associate Professor
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Science title
- к.т.н.
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of technical Sciences
- Science title
- доцент
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Position:
- Senior lecturer
- Science degree
- к.т.н.
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of technical Sciences
- Science title
- Associate Professor
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Position:
- Assistant - Automation and Telemechanics on Railways
- Science degree
- Candidate of Technical Sciences
- Position:
- Associate Professor - Automation and Telemechanics on Railways
- Position:
- Senior Lecturer - Automation and Telemechanics on Railways
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах» образована 1 августа 1930 г. в ЛИИЖТе. С тех пор она является ведущей в отрасли.
Первый выпуск инженеров СЦБ (17 человек) состоялся в 1934 г. В дальнейшем подготовка инженеров не прекращалась даже в годы Великой Отечественной войны. За эти годы выпущено более 8500 инженеров, более 130 бакалавров, более 60 магистров, подготовлено 130 кандидатов и 12 докторов технических наук. Преподаватели и сотрудники кафедры внесли существенный вклад в методику подготовки инженеров по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Ими написано 15 учебников и десятки учебных пособий, по которым учатся студенты всех отраслевых учебных заведений ОАО «РЖД». В 2009 г. при участии преподавателей кафедры выпущен первый международный учебник, изданный в Германии на английском языке.
Высокий научно-практический потенциал кафедры реализуется в практических разработках. При кафедре создан научно-исследовательский институт автоматики, являющийся одной из передовых проектно-конструкторских организации в отрасли. Штатный состав института превышает 150 человек. Многие преподаватели и студенты старших курсов, обучающиеся на кафедре, принимают участие в работе лабораторий института. Среди наиболее значимых работ, выполненных научным подразделением кафедры, являются:
- создание и внедрение на сети железных дорог России Системы диспетчерского контроля АПК-ДК;
- создание и внедрение на 50 станциях России, Казахстана и Литвы Релейно-процессорная централизация стрелок и сигналов ЭЦ-МПК;
- создание и внедрение на Октябрьской и Куйбышевской ж.д. Диспетчерской централизация ДЦ-МПК;
- создание и внедрение в Петербургском, Екатеринбургском, Нижегородском, Самарском, Минском метрополитенах Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления линий метрополитена;
- разработка и внедрение на всей сети железных дорог России Отраслевых стандартов «Безопасность ж.д. автоматики и телемеханики» и многие другие работы.
Тесные связи нашего университета с ОАО «РЖД» выражаются и в том, что ежегодно вуз принимает на обучение студентов по целевым направлениям предприятий железнодорожного транспорта, на которых выпускники в последствии будут трудоустроены.
Студенты-целевики получают тему дипломного проекта по заданию предприятия, на котором они будут в дальнейшем трудоустроены, и имеют двух руководителей: от кафедры и от производства. Темами дипломных проектов таких студентов, как правило, является оборудование реальных участков железной дороги или реальных станций современными СЖАТ. Студенты, обучающиеся без целевого направления, выполняют дипломные проекты по темам, предлагаемым кафедрой. Эти темы связаны, прежде всего, с научно-исследовательскими работами, которые охватывают широкий круг проблем создания, проектирования и эксплуатации СЖАТ.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются производство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт устройств и систем автоматики и телемеханики станций, перегонов магистрального железнодорожного, промышленного транспорта и метрополитенов, разработка проектной и нормативной технической документации, изготовление, сборка, испытания новых образцов систем обеспечения движения поездов.
Перед выпускниками кафедры открываются большие перспективы работы в компаниях и предприятиях Санкт-Петербурга, ведущих передовые разработки, проектирование и обслуживание систем железнодорожной автоматики, а также успешной карьеры в крупнейшей компании Российской Федерации — ОАО «РЖД». Ежегодно несколько студентов кафедры проходят стажировку на ведущих предприятиях Германии — DB и Siemens.