Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Часто задаваемые вопросы

  1. Вопрос: Как забрать документ о предыдущем образовании при отчислении?

    Ответ: Надо подписать обходной лист о незадолженности Университету и обратиться в отдел кадров студентов в часы приёма.

  2. Вопрос: Может ли забрать документ об образовании кто-либо другой?

    Ответ: Может по нотариально заверенной Доверенности.

  3. Вопрос: Как приобрести проездной билет для студентов БСК?

    Ответ: Оформить БСК можно при наличии информации об обучающемся в базе данных, предоставляемой ПГУПС в ГУП «Петербургский метрополитен». Если фамилии не оказалось в базе льготных пассажиров, то необходимо обратиться в отдел кадров студентов в часы приёма.

  4. Вопрос: Какие сроки оплаты за 1 и 2 семестр?

    Ответ: Оплата производится по семестрам. За первый семестр — не позднее 30 августа, за второй — не позднее 07 февраля текущего учебного года.

  5. Вопрос: Какова стоимость обучения?

    Ответ: стоимость обучения, в зависимости от курса, указана в приказах на странице официального сайта https://www.pgups.ru/sveden/paid_edu/

  6. Вопрос: Каким способом можно оплатить обучение?

    Ответ:

    • через платёжную платформу на главной странице официального сайта, без комиссии https://www.pgups.ru/oplata-online.php
    • по реквизитам ВУЗа через любой банк.
  7. Вопрос: Как сообщить о факте оплаты через платежные системы?

    Ответ: отчет о поступлении денежных средств в ВУЗ в договорной отдел поступает из бухгалтерии, студенту дополнительно ничего делать не нужно.

  8. Вопрос: Время работы отдела договорных форм обучения, ауд 7-125?

    Ответ:

    • Пн.-чт.: 10:00 — 17:00
    • Пт.: 10:00 — 16:00
    • Сб. вс.: выходной
    • Перерыв: 12:00 — 13:00
  9. Вопрос: Возможна ли оплата обучения материнским капиталом?

    Ответ: Оплата за счет средств материнского капитала возможна.
    Условия распоряжения средствами МСК https://es.pfrf.ru/

  10. Вопрос: Какие документы нужны для оформления налогового вычета?

    Ответ:

    Документы, подтверждающие право налогоплательщика на получение социального налогового вычета по расходам на обучение:

    • договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключение);
    • платежные документы, подтверждающие фактические расходы налогоплательщика на обучение (чеки контрольно-кассовой техники, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.).

    Полная информация на сайте:

    https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/

  11. Вопрос: Как получить справку о том, что являешься студентом Университета?

    Ответ: Для получения данной справки Вам необходимо обратиться:

    • в отдел кадров студентов (ауд. 7-104) — для граждан Российской Федерации;
    • в Управление международных связей (ауд. 1-321) — для иностранных студентов.

  12. Вопрос: Как получить справку об обучении (о периоде обучения)?

    Ответ: Справка об обучении (о периоде обучения) — это документ, в котором указываются перечень и объем изученных дисциплин, пройденных практик, выполненных курсовых работ (проектов), а также оценки, полученные в период обучения.

    Согласно СМК РД 7.3.264 — 2018 «Положение о порядке учёта, хранения, заполнения и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации» справка об обучении (о периоде обучения) выдается:

    • обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию;
    • обучающимся, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты;
    • обучающимся, освоившим часть образовательной программы и продолжающим обучение в Университете, например, в связи с переводом в другую образовательную организацию;
    • обучающимся, освоившим часть образовательной программы и отчисленным из Университета.

    Для получения данной справки необходимо обратиться в деканат Вашего факультета.

  13. Вопрос: Как получить справку о доходах (о стипендии)?

    Ответ: Каждый обучающийся может получить справку о доходах (о получении / не получении стипендии) в студенческой бухгалтерии Университета (ауд. 10-407).

  14. Вопрос: Какие документы необходимы для восстановления в Университет?

    Ответ: Согласно п. 10 СМК РД 7.3.42 — 2018 «Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся» в срок до 01 февраля / 20 августа Вам необходимо подать заявление на имя ректора Университета о восстановлении в деканат факультета, на котором ранее обучались. К заявлению необходимо приложить справку об обучении (о периоде обучения), которая была оформлена и выдана после издания приказа об отчислении.

  15. Вопрос: Как перевестись с платного обучения на бесплатное?

    Ответ: Согласно п. 11.3 СМК РД 7.3.42 — 2018 «Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся» право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в Университете на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:

    • сдаче экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;
    • отнесении обучающегося к следующим категориям граждан:
      • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      • граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
      • женщин, родивших ребенка в период обучения.
    • утрате обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

    В срок до 01 февраля / 20 августа Вам необходимо подать заявление на имя ректора Университета о переходе с платного на бесплатное в деканат факультета, на котором обучаетесь.