Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Регламент опубликования научных статей

Регламент опубликования научных статей в научных изданиях, индексируемых в реферативных базах Web of Science и Scopus

1. Правильное название университета, ФИО и должности автора

Для корректной «привязки» публикации к авторскому и к университетскому аккаунтам в WoS, Scopus сотрудник Университета в обязательном порядке должен правильно указывать на английском языке свои аффилиации (сведения об авторе и принадлежность к организации):

Наименование Университета Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University
Адрес Университета 9 Moskovsky Ave., Saint Petersburg, Russian Federation, 190031
Наименование должности
  • professor (профессор),
  • associate professor (доцент),
  • senior lecturer (старший преподаватель),
  • lecturer (ассистент);
  • department (кафедра)
Фамилия и имя автора

Должны быть идентичны указанным ранее в авторском аккаунте в WoS и/или Scopus.

Если в базах WoS и/или Scopus у автора оказалось более одного аккаунта, что возможно при различном написании фамилии или имени, необходимо самостоятельно или с помощью уполномоченного сотрудника Университета (директора библиотеки Родионовой Людмилы Михайловны тел. 58-252) обратиться в службу поддержки соответствующей реферативной базы с просьбой объединения нескольких аккаунтов в один. Фамилия и имя автора

2. Регистрация в системах ORCID ID и Researcher ID

1. Рекомендуется всем авторам зарегистрироваться и получить ORCID ID на сайте https://orcid.org.

ORCID — аббревиатура английской фразы Open Researcher and Contributor Identifier. На русский язык переводится буквально как «Открытый идентификатор исследователя и автора». Это международная система идентификации авторов научных трудов. ID ORCID представляет собой код, состоящий из 16 цифр, расположение которых однозначно указывает на конкретного автора. Благодаря этому можно найти все его тексты, индексированные базами данных.

Инструкцию по регистрации можно прочитать, например, на сайте: https://sibac.info/blog/instrukciya-po-registracii-v-orcid-dlya-avtorov.

2. Рекомендуется всем авторам зарегистрироваться и получить Researcher ID на сайте https://researcherid.com/#rid-for-researchers.

Система ResearchID — (в дословном переводе означает идентификатор ученого-исследователя). ResearchID используется для того, чтобы идентифицировать каждого автора научных работ и исследований независимо от возможных совпадений фамилий или ее смены.

Инструкцию по регистрации можно прочитать, например, на сайте: https://sibac.info/blog/instrukciya-po-rabote-s-researcher-id-v-sisteme-wos-poisk-avtora#1-instrukcija-po-registracii-researcherid.

Внимание: Во многих случаях научные издания, индексируемые в базах Scopus и WoS, требуют обязательного наличия у автора уникального номера ORCID и/или ResearcherID.

3. Выбор научного издания

При выборе научного издания и типа публикации рекомендуется:

1. Использовать тип публикации: ARTICLE (СТАТЬЯ).

2. Публиковать результаты научных исследований не в сборниках трудов конференций, а в зарубежных журналах 1-2 квартиля (Q1-Q2).

Проверить индексацию и квартиль журнала возможно двумя способами:

Способ 1: С помощью инструментов баз данных WoS и Scopus (вход возможен только с компьютеров локальной сети ПГУПС)

Способ 2: Указать название интересующего журнала в поисковой строке на сайте: https://www.scimagojr.com/journalsearch.php?q=21100206210&tip=sid

3. Категорически запрещается повторное опубликование материалов, ранее уже опубликованных в русскоязычных научных изданиях.

4. Никогда не пользоваться сомнительными платными предложениями по публикации научных работ, полученными по веерной рассылке на электронную почту и не участвовать в предложениях «платного» соавторства!

4. Выбор научного направления

Основные рекомендуемые атрибуты публикации для укрепления международного рейтинга ПГУПС — это отнесение публикации к одной из следующих приоритетных для ПГУПС категорий:

  • ENGINEERING / CIVIL ENGINEERING;
  • TRANSPORT / Transportation/Transportation Science Technologies; Computer Science.

5. Оформление статей

Требования к оформлению статей во всех изданиях различные, поэтому статью необходимо оформлять в строгом соответствии с требованиями, выдвигаемыми конкретным издательством, изданием и/или организатором научной конференции.

Особое внимание необходимо обратить на качественный перевод материалов статьи на английский язык, т.к. большинство изданий обращают внимание на перевод статьи и принимают решение о целесообразности ее публикации по критерию профессионального перевода.

6. Подтверждение возможности открытого опубликования статьи за рубежом

Для любой публикации своих материалов в зарубежном издании сотрудник Университета в обязательном порядке должен получить:

  • заключение о возможности открытого опубликования статьи, заверенное экспертной комиссией факультета, первым проректором-проректором по научной работе и печатью Университета в 2 экземплярах;
  • заключение об открытости сведений в  Отделе защиты информации в 2 экземплярах (завизировать в ауд.7-531).

Образцы заключений можно получить на странице сайта.

Данные документы (по 1 экземпляру) должны храниться у автора статьи и должны быть предъявлены автором лично в случае проверки со стороны контролирующих органов.

Типовая методическая инструкция по проведению экспертизы научно-технических материалов, подготовленных к открытому опубликованию и обладающих признаками контролируемых технологий (выдержки) (PDF, 180 КБ)

7. Публикации с зарубежным соавтором

Рекомендуется публиковать работы в соавторстве с зарубежными соавторами — коллегами из вузов других стран. Для большинства изданий критерий международного соавторства является определяющим при принятии решения о публикации статьи.

8. Оформление списка использованных источников

Количество самоцитирований в зарубежных публикациях не должно превышать 20 % (в некоторых изданиях процент самоцитирования может быть еще ниже).

В случае, если публикация финансируется Университетом, сотрудник (помимо оформления документов, указанных в п.6), обязан согласовать текст публикации и библиографический список с Центром информационно-аналитического сопровождения научной работы Университета.