Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University PGUPS
Administration

Faculties

Management

Departments

Admission of foreign citizens


Admission of foreign citizens and stateless persons.

(Extracts from the PGUPS Admissions Regulations)

89. Foreign citizens and stateless persons have the right to receive higher education under budgetary appropriations in accordance with the international treaties of the Russian Federation, federal laws or the quota established by the Government of the Russian Federation for the education of foreign citizens and stateless persons, as well as at the expense of individuals and legal entities in accordance with contracts for the provision of paid educational services.

90. Admission within the quota for the education of foreign citizens is carried out according to the assignments of the federal executive body responsible for the development of state policy and legal regulation in the field of higher education. Enrollment within the quota for the education of foreign citizens is valid by a separate PGUPS decree (decrees).

91. Foreign citizens who apply on the basis of international treaties, should provide not only the documents specified in the clause 17 of the Regulations, but also the documents confirming their belonging to the persons stated in the relevant international treaties.

92. Foreign citizens and stateless persons who are compatriots living abroad should provide not only the documents specified in the clause 17 of the Regulations, originals or copies of the documents specified in the section 17 of the Federal Law dated May 24, 1999, № 99-ФЗ «On the state policy of the Russian Federation concerning compatriots abroad». Compatriots are not subject to special rights when enrolling for Bachelor’s and Specialist’s degree programs conducted in accordance with the Federal Law № 273-ФЗ, if an international treaty of the Russian Federation doesn’t state otherwise.

93. When admitting to Bachelor’s and Specialist’s degree programs under contracts for the provision of paid educational services, PGUPS establishes a list of entrance examinations for foreign citizens and stateless persons. If the number of entrance examinations for foreign citizens differs from the number of entrance examinations specified in clauses 37-40 of the Regulations, PGUPS independently allocates the number of places for admission based on the results of entrance examinations for foreign citizens, and holds a separate competition for these places. Foreign citizens and stateless persons can, at their choice, enroll on the basis of results of entrance examinations for foreign citizens, or on the basis of entrance examinations specified in clauses 37-40 of the Regulations. An applicant should state in the enrollment consent which entrance examinations’ results they want to be enrolled based on. When submitting the documents, a foreign citizen or stateless person should, in accordance with paragraph 1 of clause 17 of the Regulations, an original or a copy of a document verifying identity, citizenship, or a document verifying identity of a foreign citizen in the Russian Federation or a stateless person in the Russian Federation in accordance with section 10 of the Federal Law dated July 25, 2002 № 115-ФЗ «On the legal status of foreign citizens in the Russian Federation».

94. The admission of foreign citizens and stateless persons to study in educational programs containing information constituting a state secret is carried out within the quota for the education of foreign citizens in compliance with the requirements established by the legislation of the Russian Federation on state secrets.

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Прием иностранных граждан

Особенности приема иностранных граждан и лиц без гражданства

(выписка из Правил приёма в ПГУПС)

89. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

90. Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Зачисление в пределах квоты на образование иностранных граждан оформляется отдельным приказом (приказами) ПГУПС.

91. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 17 Правил, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

92. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом (далее — соотечественники), представляют помимо документов, указанных в пункте 17 Правил, оригиналы или копии документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». На соотечественников не распространяются особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

93. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по договорам об оказании платных образовательных услуг ПГУПС самостоятельно устанавливает перечень вступительных испытаний для иностранных граждан и лиц без гражданства (далее-вступительные испытания, установленные для иностранных граждан). В случае если количество вступительных испытаний, установленных для иностранных граждан, отличается от количества вступительных испытаний, указанных в пунктах 37-40 Правил, ПГУПС самостоятельно выделяет количество мест для приема по результатам вступительных испытаний, установленных для иностранных граждан, и проводит отдельный конкурс на эти места. Иностранные граждане и лица без гражданства могут по своему выбору поступать на обучение по результатам вступительных испытаний, установленных для иностранных граждан, или по результатам вступительных испытаний, указанных в пунктах 37-40 Правил. В заявлении о согласии на зачисление поступающий указывает, в соответствии с результатами какого конкурса он хочет быть зачисленным. При подаче документов иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Правил оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

94. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в пределах квоты на образование иностранных граждан с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.