Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научные разработки

Компьютерная обучающая система (КОС)
Computer Teaching System

Назначение и область применения

КОС предназначена для профессиональной подготовки инженерно-технических работников специалистов по сложным системам и устройствам любой предметной области. Применяется в основном для создания обучающих курсов по устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Основные функции

  • обучение принципам работы технических систем и методам их диагностики;
  • контроль усвоения учебного материала;
  • тренировка по поиску неисправностей и другим практическим действиям;
  • планирование и организация учебного процесса с учетом результатов обучения и формирование справок о них.

Отличительные свойства

  • полная автоматизация функций преподавателя;
  • активные методы обучения;
  • индивидуальность обучения;
  • максимальное приближение производственной ситуации за счет использования анимации и средств Multimedia.

Эффективность применения

Значительное повышение квалификации специалистов; Сокращение времени поиска неисправностей (до 50 процентов).

Автоматизированная обучающая система (АОС)
Версия 2.1

Автоматизированная обучающая система (АОС) ориентирована на обучение принципам построения и алгоритмам работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и методам поиска неисправностей в них, а также правилам производства работ по технике безопасности и обеспечению безопасности движения поездов.

Главными преимуществами системы являются: полная автоматизация функций преподавателя, использование активных методов обучения, индивидуальность и максимальное приближение к реальной производственной ситуации.

Основные функции

  • обучение принципам работы устройств и методам поиска неисправностей в них;
  • контроль усвоения учебного материала (текущий контроль и экзамен);
  • тренировка по поиску неисправностей и другим практическим действиям;
  • организация учебного процесса с учетом результатов обучения и выдачей справок о них.

Интерфейс АОС-ШЧ ориентирован на пользователя, не имеющего специальной подготовки по вычислительной технике.

ПО АОС-ШЧ ориентировано на IBM-PC-совместимые ПЭВМ в стандартной конфигурации под управлением MS DOS и Windows. Адаптация программ к конфигурации конкретной машины автоматизирована.

ЦШ МПС РФ приняты в промышленную эксплуатацию обучающие курсы:

  • 3 курса по стрелкам (с 2-х, 4-х и пятипроводной схемами управления ЭП);
  • станционные рельсовые цепи с путевыми реле типа ДСШ;
  • станционные тональные рельсовые цепи;
  • числовая кодовая автоблокировка (ЧКАБ);
  • автоблокировка с РЦ тональной частоты;
  • автоматическая переездная сигнализация для участков с ЧКАБ;
  • релейная полуавтоматическая блокировка ГТСС;
  • четырехпроводная смена направления;
  • 3 курса по БМРЦ 2 курса по ЭЦ-9;
  • электропитающие установки ЭЦК;
  • курс по технике безопасности;
  • инструкция ЦШ530 («Общие положения», «Порядок выключения стрелок»).

Комплексная автоматизированная система диспетчерского управления — КАС ДУ

Позволяет автоматизировать труд диспетчерского персонала, а также реализует представление необходимой информации о движении поездов, состоянии устройств автоматики и телемеханики, электроснабжения, сантехники и эскалаторов большому числу пользователей (оперативно-диспетчерскому персоналу, руководителям) на экранах дисплеев их АРМов. Создана на основе ДЦ-МПК и ЭЦ-МПК. Введена в постоянную эксплуатацию на Петербургском метрополитене. КАС ДУ также внедрена на Екатеринбургском, Нижегородском, Самарском, Минском, Бакинском метрополитенах.

Диспетчерские круги всех служб линий метрополитена объединены в общую локальную сеть. В локальную сеть также включены АРМы главных диспетчеров служб, ревизорского аппарата, АРМ электромеханика системы и резервный АРМ. В эту же сеть подключены центральный пост автоведения поездов и автоматизированная система учета и анализа работы линий метрополитена (АСУ АРЛМ). Введен в эксплуатацию АРМ ДЦХ, предназначенный для автоматизации ввода приказов поездных диспетчеров и расчета показателей работы метрополитена.

Связь ЦДУ с аппаратурой осуществляется по резервируемым волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС). Устройствами автоматики, телемеханики, электроснабжения, сантехники и эскалаторов управляет комплекс устройств, включающий РС-совместимые одноплатные компьютеры. Программные средства КАС ДУ ориентированы на стандартные операционные системы реального времени. КАС ДУ реализует функции «черного ящика», фиксируя на магнитных носителях действия оперативного персонала и состояние технических средств.

КАС ДУ

Автоматизированная обучающая система для дистанций сигнализации, централизации и блокировки АОС-ШЧ

АОС-ШЧ ориентирована на решение двух взаимосвязанных задач технической учебы:

  • глубокое теоретическое изучение принципов построения и работы устройств ЖАТ, а так же методики поиска неисправностей в них.
  • наработка практических навыков по применению алгоритмов поиска неисправностей в СЖАТ (работа с обучающими и контрольными тренажёрами).

Функции АОС-ШЧ

  • Планирование, организация учебного процесса и оперативное управление им.
  • Обеспечение получения теоретических знаний по всей тематике технической учебы.
  • Обеспечение получения практических знаний и навыков при помощи тренажеров.
  • Многоступенчатый контроль усвоения учебного материала.
  • Учет результатов обучения и формирование справок о них.

Список курсов АОС-ШЧ

Устройства:

  • Схемы управления стрелкой (2-х, 4-х и 5-ти проводная схемы управления)
  • Станционные рельсовые цепи с путевым реле ДСШ-13
  • Станционные тональные рельсовые цепи
  • Аппаратура тональных рельсовых цепей 3-го поколения
  • Аппаратура многозначной АЛС-ЕН

Системы:

  • Релейная полуавтоматическая блокировка (ПАБ)
  • Числовая кодовая блокировка (ЧКАБ)
  • АБ с тональными рельсовыми цепями
  • АБТЦ-2000
  • Автоматическая переездная сигнализация (АПС)
  • Четырехпроводная схема смены направления (ССН)
  • Схема управления станционными светофорами
  • Схемы установки маршрутов БМРЦ
  • Схемы маршрутного набора БМРЦ
  • Схемы размыкания маршрутов БМРЦ
  • Схемы установки маршрутов электрической централизации ЭЦ-9
  • Схемы размыкания маршрутов электрической централизации ЭЦ-9
  • МПЦ Ebiloc-950
  • МПЦ ЭЦ-ЕМ
  • Система диспетчерского контроля АДК-СЦБ

Нормативные документы:

  • Техника безопасности при производстве работ по ТО
  • Порядок выключения устройств из централизации (инструкция ЦШ-720)
  • Инструкция по сигнализации
  • ПТЭ
  • Вводный инструктаж
  • Экзамен на категории по электробезопасности

Внедрение АОС

На сегодняшний день, АОС-ШЧ используют для обучения персонала и повышения уровня знаний, свыше 150 дистанций СЦБ железных дорог ОАО РЖД, ряда стран СНГ, а также ВУЗы и техникумы России и стран СНГ.

Дорожный Центр технической диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики

Основные функции

  • Централизованный контроль и диагностика технического состояния устройств ЖАТ
  • Оперативное руководство устранением предотказных состояний
  • Учет и анализ предотказных состояний по степени тревожности
  • Автоматизация контроля за выполнением графика технического обслуживания в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки
  • Обеспечение качества расследования причин нарушений нормальной работы устройств

Возможности системы мониторинга

Система позволяет контролировать:

  • Электрические централизации всех типов
  • Автоблокировки всех типов
  • Устройства переездной сигнализации
  • Устройства контроля подвижного состава на ходу поезда
  • Системы пожарно-охранной сигнализации и пожаротушения

АСУ-Ш-2
Учет отказов ЖАТ (КЗ УО-ЖАТС)

КЗ УО-ЖАТС предназначается для автоматизации функций учета, анализа и получения форм отчетности по нарушениям нормальной работы устройств ЖАТ, основными пользователями программы являются диспетчера СЦБ всех уровней (ШЧ-Ш-ЦШ), оперативные работники всех уровней, работники отделений дорог (НОД-Ш). Вся информация в программу вводится на дистанционном уровне, после чего она поднимается до уровня дороги и департамента, где происходит ее аналитическая обработка и анализ с целью выработки обоснованных управленческих решений.

Получение оперативных и отчетных документов по утвержденным формам, учитывая различные варианты фильтров, в том числе, в сравнении с предыдущими периодами. Построение различных графиков и диаграмм, вычисление итоговых значений и статистических показателей, представление в Excel формате.

Учет остановок поездов по причине срабатывания устройств ДИСК, КТСМ, ПОНАБ Задача позволяет проводить ввод данных о срабатывании датчиков контроля подвижного состава, получать утвержденные выходные формы, анализировать причины остановок.

Автоматизированное получение отказов от системы АПК-ДК Для передачи отказов от АПК-ДК в КЗ УО-ЖАТС реализовано взаимодействие серверов АПК-ДК и АСУ-Ш-2 по технологии CORBA. Для передачи отказов необходимо произвести стыковку по объектам и классификаторам отказов.

Основные функции КЗ УО-ЖАТС

  • Сбор данных о нарушениях работы устройств ЖАТ;
  • Учет информации по организации поиска отказа;
  • Ввод данных связанных с устранением отказа;
  • Фиксация результатов расследования причин отказа;
  • Оперативный анализ причин нарушений работы устройств ЖАТ;
  • Планированию мероприятий по недопущению повторения отказов;
  • Формирование оперативных и отчетных документов;
  • Представление необходимой информации для других задач АСУ-Ш-2;
  • Взаимодействие с системами реального времени (СТДМ, ДЦ, АСК-ПС) в части получения информации по отказам.

АСУ-Ш-2
Учет приборов РТУ (КЗ УП-РТУ)

КЗ УП-РТУ предназначается для автоматизации функций учета, планирования работ по замене и ремонту, получения форм отчетности по приборам дистанции СЦБ, основными пользователями программы являются сотрудники РТУ, старшие электромеханики на линии, электромеханики бригад комплексной замены, руководство ШЧ и Ш, электромеханики дорожной лаборатории.

Основные функции КЗ УП-РТУ

  • Создание и ведение информации о конкретных приборах и о месте их установки;
  • Планирование замен приборов с выдачей технологически необходимой информации;
  • Сопровождение перемещений приборов по дистанции и между другими предприятиями;
  • Контроль выполнения планов замены приборов;
  • Планирование и контроль выполнения индивидуальных заданий работникам участков РТУ;
  • Оптимизация планирования работ по замене и ремонту приборов;
  • Формирование оперативных, отчетных и статистических документов;
  • Учет приборов с использованием технологии штрих-кодирования.

Система электрической централизации на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров ЭЦ-МПК

Система управления и контроля устройствами железнодорожной автоматики на станциях с помощью средств компьютерной техники. В системе обеспечиваются централизованные контроль и управление объектами ЭЦ, контроль состояния соседних зон управления на крупных станциях (участковых, пассажирских, технических, сортировочных) с необходимой степенью детализации информации, контроль и местное управление объектами.

Программными средствами выполняются такие функции, как оповещение рабочих на путях, автоматизация установки маршрутов, автоматическая очистка стрелок и другие. Без дополнительных затрат технические средства системы реализуют функции линейного пункта систем диспетчерской централизации.

Устройства ЭЦ-МПК также обеспечивают реализацию ряда ответственных команд, исполняемых без проверки условий безопасности и формируемых дежурным по станции с соблюдением определенного регламента при отказах напольных устройств. ЭЦ-МПК является открытой и наращиваемой системой, адаптируется к условиям конкретной станции при новом проектировании и при изменениях ее путевого развития, интегрируется с исполнительными устройствами существующих релейных ЭЦ. Система позволяет осуществить централизацию удаленных парков, районов и станций в крупных узлах.

Увязка верхнего уровня управления с релейными схемами исполнительной группы обеспечивается с помощью комплекса технических средств управления и контроля (КТС УК). Обмен информацией между АРМами и вычислительными средствами КТС УК производится по локальной вычислительной сети на основе стандартного протокола Ethernet. Конструктивно КТС УК представляет собой электротехнический шкаф, выполненный в пыле- и влагонепроницаемом исполнении. Размеры шкафа (высота от 1600 до 2200 мм, ширина 800 мм, глубина 400 мм) позволяют размещать его в одном ряду со стандартными штативами. Для эксплуатации КТС УК не требуется специальные строительные мероприятия в релейной (кондиционирование, экранирование и т.п.). На крупных станциях устанавливается требуемое количество шкафов КТС УК, что не ограничивает емкость системы.

Системой ЭЦ-МПК оборудовано около 2300 стрелок 94-х станций на магистральном и промышленном транспорте, в Российской Федерации и Республике Казахстан, на станциях Петербургского, Нижегородского, Самарского, Екатеринбургского и Минского метрополитенов.

ЭЦ МПК

Система диспетчерской централизации на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров ДЦ-МПК

Система ДЦ-МПК предназначена для выполнения задач диспетчерского управления и контроля движения поездов на участке железной дороги. Она включает в себя АРМ диспетчера, АРМ дежурного по отделению, АРМ электромеханика, линейные пункты.

Диспетчерское оборудование ДЦ-МПК представляет собой вычислительный комплекс в виде 2-3 персональных компьютеров с 21’ дисплеями, сетевым оборудованием и каналообразующими устройствами. Комплекс устройств устанавливается на диспетчерском (центральном) посту и позволяет осуществить сбор оперативной информации с линейных пунктов, расположенных на станциях диспетчерского участка. Линейный пункт ДЦ-МПК реализован на РС-совместимых одноплатных компьютерах. Он позволяет развернуть на станции локальную вычислительную сеть и организовать АРМы электромеханика и дежурного по станции. Каналообразующая аппаратура ДЦ-МПК на основе программируемой элементной базы обеспечивает устойчивую работу системы с использованием как существующих железнодорожных каналов, так и современных средств связи на основе волоконной оптики.

Система ДЦ-МПК соответствует ОСТ 32.111-98 и ОСТ 32.112-98.

ДЦ МПК

Автоматизированное рабочее место РТУ (СЦБ) (АРМ-РТУ) Версия 7.0

Назначение

АРМ-РТУ (СЦБ) используется старшим электромехаником РТУ (СЦБ). Предназначено для автоматизации учета и контроля номерных и безномерных приборов, а также для планирования работы РТУ и формирования разных вариантов карточек замены приборов.

Входной информацией являются данные о приборах, топологии дистанции и работниках РТУ. Выходной информацией являются:

  • Годовой, месячный и индивидуальный планы замены, карточки замены, плановые задания работникам РТУ;
  • Отчетные документы о работе РТУ, журнал регулировщика;
  • Справочные данные о размещении приборов, сроках замены и т.п.;
  • Учет драгоценных металлов, расход спирта и прочие учетные документы.

Основные функции АРМ-РТУ:

  • Ведение базы данных и НСИ;
  • Контроль за размещением приборов и их состоянием;
  • Перспективное и оперативное планирование замены приборов и работы РТУ;
  • Ведение отчетности о работе РТУ;
  • Формирование отчетности по драгоценным металлам;
  • Защита от несанкционированного доступа;
  • Справочно-информационное обеспечение работников дистанции.

Программный пакет ориентирован на IBM-PC ПЭВМ с MS.DOS версии 3.30 и выше (включая MS-DOS сессии WINDOWS 95/NT) с использованием в ЛВС или без нее. Наличие 4 Мб оперативной памяти и жесткого диска с объемом не менее 120 Мб в составе ПЭВМ обязательно.

Устройство контроля параметров реле (УКПР)

Устройство контроля параметров реле (УКПР) предназначено для автоматического и ручного измерения и контроля на соответствие техническим требованиям параметров реле типа ИВГ, ИВГ-М, ИВГ-В, применяемых в системах железнодорожной автоматики. Устройство контроля параметров реле выполнено в виде носимого прибора. Подключение реле осуществляется с помощью колодок, расположенных на лицевой и тыльной сторонах прибора. Индикация режима работы, значений измеряемых параметров осуществляется на жидкокристаллическом индикаторе.

Устройство контроля параметров реле обеспечивает:

  • Контроль целостности и герметичности геркона;
  • Проверку RCD-цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания;
  • Проверку работы реле в импульсном режиме при номинальной нагрузке 1А;
  • Контроль времени стекания амальгамы после переворачивания реле;
  • Измерение действующих значений напряжений срабатывания и выключения реле по переменному току в диапазоне 0,010...4,095 В;
  • Вычисление разницы между напряжением замыкания и напряжением размыкания фронтового (тылового) контакта при срабатывании (выключении) реле в диапазоне;
  • Измерение переходных сопротивлений контактов общий-фронтовой, общий-тыловой в диапазоне 0,02...1,0 Ом;
  • Измерение времени срабатывания и выключения реле в диапазоне 0,1...150 мс;
  • Измерение временных интервалов мостовых перемыканий, перелета общего контакта при срабатывании и выключении реле в диапазоне 0,1...20 мс;
  • Вычисление разницы между максимальным и минимальным значением времени срабатывания при работе в импульсном режиме;
  • Измерение сопротивления резистора обогрева в диапазоне 10...2000 Ом;
  • Проверку отсутствия дребезга контактов реле при увеличении напряжения на обмотке реле от 0 до 40 В в течение 2 секунд и в течение 10 мс.

Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК)

Комплекс предназначен для контроля и регистрации состояния устройств автоматики, телемеханики и связи в системах управления движением поездов (ЭЦ,АБ,АРС,ГАЦ,ДИСК).

Архитектура системы открытая, при трехуровневой структуре. Количество потребителей информации системы не ограничено.

АПК-ДК комплектуется станционной и перегонной аппаратурой, выпускаемой заводами РФ по заданию ЦШ МПС РФ и стандартизированными промышленными средствами связи и вычислительной техникой. Программное обеспечение реализовано в операционных системах QNX и WINDOWS NT 4.0. АПК-ДК принят в постоянную эксплуатацию Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники на Тульской дистанции сигнализации и связи Московской железной дороги и рекомендован для широкого внедрения на сети дорог взамен существующей системы ЧДК.

Основные функции АПК-ДК

  • Отображение и архивация информации о поездном положении на участках и станциях;
  • Ведение графика исполненного движения поездов, связь с АСУ УП;
  • Отображение и архивация информации о действиях оперативного и обслуживающего персонала;
  • Регистрация отказов и сбоев в работе устройств СЦБ, ДИСК и прочих;
  • Выявление предотказных состояний устройств, в т.ч. на сигнальных точках и переездах;
  • Ведение БД комплекса с передачей информации другим системам (ЛВС АС-Ш и др.);
  • Сервисное обеспечение системы.

Автоматизированное рабочее место (АРМ-ШЧД/ШД/ЦШД-УОЗ)
Версия 3.0

Задача учета и анализа отказов является одной из задач АРМов сменного инженера дистанции сигнализации и связи, диспетчера Дирекции сигнализации, связи и вычислительной техники и диспетчера Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники и необходима для автоматизации процесса сбора, хранения, передачи и анализа данных об отказах устройств СЦБ, связи, радиосвязи, АЛС и ПОНАБ.

Передача данных осуществляется с использованием различных систем передачи данных дорожного уровня, сопровождаемых ВЦ дорог, стандартизированных СПД типа «электронная почта» и других способов. Программный комплект ориентирован на ПЭВМ с MS-DOS 5.0 и выше (включая MS-DOS сессии Windows 95/NT), с использованием ЛВС или без нее. Наличие 4Мб оперативной памяти и жесткого диска объемом не менее 210 Мб обязательно.

Основные функции УОЗ

  • Реализация распределенной базы данных (БД) об отказах в форме базы данных коллективного пользования (БДКП) «Отказы» на основе БДКП «Классификатор отказов» и «Объекты железнодорожного транспорта»;
  • Ручной ввод карточек с записями об отказах и их корректировка, с возможностью просмотра/печати карточек, макетов;
  • Автоматизированный ввод карточек отказов от систем ДК, ДЦ и т.п.;
  • Передача/прием данных об отказах устройств, макетов и выходных форм между ШЧД, ШД и ЦШД;
  • Сортировка данных в стандартизированные отчетные формы с произвольными периодами, подключением периода сравнения, и/или разложением по подразделениям, а также возможностью подключения фильтра данных по выбранным признакам;
  • Формирование списков отказов для анализа с выборкой по фильтру данных, с настройкой внешнего вида и возможностью просмотра/редактирования карточек;
  • Выдача отчетных форм и списков анализа на экран, печать и файл;
  • Многооконность при просмотре выходных форм и списков анализа отказов, многозадачность при формировании этих окон и режиме печати, поддержка манипулятора «мышь»;
  • Поддержка НСИ БД коллективного пользования на уровне ЛВС, включая программу корректировки данных дистанции с последующей пересылкой изменений в ШД и ЦШД;
  • Введение паролей и приоритетов всех пользователей задач;
  • Конвертирование данных, обеспечивающее совместимость с предыдущими версиями.

Комплекс задач по ведению технической документации (КЗ-ВТД)

1 — рабочее место пользователя

Назначение КЗ‑ВТД состоит в повышении эффективности процессов ведения и использования технической документации на дорожном и дистанционном уровнях управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки за счет использования компьютерных технологий ее получения, хранения и переработки. Основные пользователи КЗ‑ВТД: инженеры групп ТД дистанций, службы и дорожных лабораторий; руководители ШЧ; руководители служб сигнализации, централизации и блокировки (службы Ш), руководители служб, принимающих участие в согласовании ТД.

Основные цели создания КЗ-ВТД: Повышение качества ведения ТД; обеспечение взаимодействия с проектными организациями и службой сигнализации и связи на уровне без бумажной технологии; ускорение процессов поиска, обработки и выдачи копий ТД; улучшение условий и повышение производительности труда группы технической документации дистанции (ГТД); повышение показателей качества функционирования и эксплуатации систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи; сокращение затрат на содержание ГТД и операций с технической документацией; переход на электронный документооборот в обработке ТД на устройства СЦБ с использованием отраслевого формата (ОФ-ТД).

Критерии: сокращение времени поиска необходимой информации; сокращение времени получения копий документации; сокращение затрат времени и повышение качества работ; сокращение затрат времени и повышение качества контроля изменений, вносимых в документацию; сокращение числа отказов устройств; экономия эксплуатационных расходов дистанции; снижение доли бумажных документов.

2 — универсальный графический редактор

Перспектива:

  • Согласование и утверждение ТД с использованием дорожной компьютерной сети;
  • Использование электронной подписи для согласования и утверждения ТД;
  • Внедрение версии КЗ-ВТД для службы связи и вычислительной техники;
  • Организация электронного документооборота на основе взаимодействия КЗ-ВТД,АРМ-ПТД;
  • Организация информационной поддержки АСУ-ТП и систем принятия управленческих решений.

Универсальный графический редактор обеспечивает:

  • Формирование и просмотр двухниточных планов станций;
  • Формирование и просмотр блочных и кабельных планов станций;
  • Формирование и просмотр путевых планов перегонов;
  • Формирование и просмотр схем аппаратов управления.
  • Поддержка OLE технологии (интеграция с MS Office);
  • Просмотр документов, переданных по компьютерным сетям в виде файлов формата КЗ- ВТД;
  • Работа в режиме просмотра документов;
  • Вывод на печать;
  • Работа с БДКП и БДШ (SQL);
  • Возможность использования Java Script, VB Script.

Автоматизированное рабочее место комплексной проверки действующей технической документации (АРМ-КПА)

Назначение

Автоматизация процесса проверки и анализа проектируемой, спроектированной, скорректированной технической документации в ОФТД СЦБ. Программа предназначена для эксплуатации в проектных организациях, в дистанциях сигнализации и связи, в отделах СЦБ служб и всеми лицами заинтересованными в проверке технической документации.

Область применения

Ввиды технической документации, хранимой в отраслевом формате технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (ОФТД СЦБ): Схематический план станции, двухниточный план станции, схемы канализации тягового тока, путевой план перегона, принципиальные схемы, монтажные схемы, схемы аппаратов управления.

АРМ-КПА позволяет, для существующей документации в отраслевом формате (ОФТД), обеспечить автоматическую проверку следующих типов документов: схематические планы станций, двухниточные планы станций, путевые планы перегонов, кабельные сети, схемы канализации тягового тока, принципиальные схемы, монтажные схемы.

Для каждого документа формируется интерактивный список ошибок. Списки ошибок можно сортировать по типам и выводить на печать. Есть возможность подведения статистики по всем ошибкам в проекте.

Метод измерения фазовых соотношений в стрелочных электроприводах с двигателями переменного тока

Среди объектов СЖАТ наиболее трудоемким в обслуживании является стрелочный электропривод. Для приводов, содержащих двигатели переменного тока, контроль усилия, возникающего на остряке стрелочного перевода, производится специальным механическим прибором УКРУП1. Если осуществить автоматизацию измерения соотношения между напряжением в фазе и фазным током двигателя (cos φ) при переводе стрелки, то станет возможным отказаться от измерения усилий на остряке стрелки с помощью УКРУП.

Для решения поставленной задачи предлагается метод Арона — измерение мощности трехфазной цепи с помощью двух ваттметров. Измеренные значения посредством специально созданных программных средств позволяют вычислить величину cos φ, что в свою очередь позволяет упростить задачу регулировки электропривода.

Система микропроцессорной централизации МПЦ-МПК

Система МПЦ-МПК предназначена для централизованного управления объектами СЦБ на станциях и прилегающих перегонах c целью обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности. Микропроцессорная централизация МПЦ-МПК представляет собой систему управления нового поколения, реализующую алгоритм функционирования централизации стрелок и сигналов станций железнодорожного транспорта и метрополитена на программном уровне.

Система разработана учеными и специалистами Центра компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщений (ЦКЖТ ПГУПС) как результат дальнейшего развития и совершенствования предыдущих разработок ЦКЖТ ЭЦ-МПК, ДЦ-МПК, КАС ДУ.

Система прошла все стадии испытаний в соответствии с действующими требованиями ОАО «РЖД», рекомендована для тиражирования и проектируется на основе технических решений ЦКЖТ.665211.010.Д1-ТР, утвержденных Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» от 16.10.2012 г.

Безопасность микропроцессорной централизации обеспечивается за счет аппаратной избыточности вычислительных средств (контроллеров МПЦ, устройств сопряжения ) и использования принципа управления «2 из 2 или 2 из 2», при котором активизация исполнительных объектов осуществляется лишь при наличии соответствующих команд на выходах обоих каналов дублированной системы.
Надежность МПЦ-МПК обеспечивается горячим резервированием всех узлов cистемы и структурным резервированием каналов связи.

В настоящее время МПЦ-МПК внедрена на промышленных предприятиях, Петербургском метрополитене, станциях Забайкальской, Красноярской, Куйбышевской железных дорог.

МПЦ МПК

Устройства электропитания микропроцессорных комплексов

Основным назначением устройств электропитания микропроцессорных комплексов (УЭП-МПК) является обеспечение непрерывности управления в системах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) при пропадании фидеров и неудачном запуске или отсутствии дизель — генератора. Это достигается применением мощных устройств бесперебойного питания (УБП), в которых используется аккумуляторная батарея (АКБ), рассчитанная на необходимую непрерывную продолжительность работы нагрузки. При этом сложные вычислительные комплексы микропроцессорных централизаций получают идеально качественное энергоснабжение от преобразователей УБП, а время переключения при переходе на батарею и обратно на сеть равно нулю благодаря использованию on-line архитектуры УБП.

В УЭП-МПК применена резервированная структура, обладающая необходимым запасом мощности, при этом в случае возникновения отказа одного из компонентов вся нагрузка перераспределяется на исправные элементы. Такое решение позволяет не только обеспечивать непрерывность питания при отказах, но и обеспечить техническое обслуживание и ремонт без отключения нагрузок.

УЭП-МПК допускает настройку на один из двух автоматических режимов работы: равноценных фидеров или с указанием преобладания. УЭП-МПК использует современную элементную базу коммутационных и диагностических устройств (автоматы, устройства контроля качества электроэнергии фидеров с расширенным количеством контролируемых параметров), а также новое поколение преобразовательной техники (трансформаторы с высоким КПД, с вентилируемыми обмотками и уменьшенными пусковыми токами; преобразователи на IGBT-транзисторах и др.) с высоким ресурсом гарантированной работоспособности.

В УЭП-МПК применены современные устройства защиты от импульсных атмосферных (грозовых) перенапряжений многократного действия. Этот комплекс мероприятий сокращает регламентные профилактические работ по поддержанию работоспособности УЭП-МПК.

Система внедрена на ряде железнодорожных станций Российской Федерации и республики Казахстан, на промышленных предприятиях.

УЭП МПК