Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Новое издание в серии «Золотой фонд библиотеки Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I»

В серии «Золотой фонд библиотеки Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I» вышло новое — уже третье по счету — издание: альбом «Атлас Петербурго-Московской железной дороги. Материалы из Фонда редких книг и рукописей НТБ ПГУПС».

Два предыдущих выпуска: «Исаакиевский собор. Из собрания высочайше утвержденных рисунков и чертежей» (2018 г.) и «Августин де Бетанкур. Материалы из коллекции фонда редких книг и рукописей» (2019 г.) — не оставили равнодушными всех, кто интересуется историей нашего Университета и транспортной отрасли.

Авторами-составителями нового издания, как и двух предыдущих, являются доктор исторических наук, профессор Университета И.П. Киселев, директор НТБ ПГУПС Л.М. Родионова и заведующая сектором НТБ ПГУПС М.А. Ткаченко.

Альбом подготовлен на основе чрезвычайно редкого рукописного атласа, увидевшего свет в 1851 г. в нескольких экземплярах (по разным источникам, в 3-х или 4-х) к открытию первой в России двухпутной магистральной железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва.

Атлас (в НТБ ПГУПС хранятся два экземпляра этой редкой книги) состоит из 64 листов плотной бумаги, помещенных в прекрасной работы кожаный футляр с золотым тиснением. На листах вручную выполнены чертежи, изображающие различные сооружения Петербурго-Московской железной дороги: схемы станций, вокзалы, депо, мосты и путепроводы. 15 листов представляют собой рисунки тушью и акварелью, на которых изображены образцы подвижного состава: пассажирский и грузовой паровозы, вагоны разного назначения — пассажирские всех классов, почтовый, для перевозки кавалерии и т. д.

Издание, которое впервые даст возможность широкому кругу читателей познакомиться с замечательным образцом рукописной книги по истории железных дорог России, выпущено на русском и английском языках.

Пресс-служба
по материалам НТБ ПГУПС


Ещё по теме