Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научные проекты

Преподаватели кафедры и сотрудники научно-исследовательской лаборатории принимают активное участие в совершенствовании электрического подвижного состава железных дорог, метрополитена, городского электротранспорта и во внедрении в производство разработок.

1968-1975 гг. Теоретическое обоснование и расчет точности систем автоведения, использованное при создании комплексной системы автоматического управления поездами, внедренной в 1976 г. на Кировско-Выборской линии Ленинградского метрополитена (А. с. № 592067, № 629094, патент ВНР № 177883).

1969-1979 гг. Создание опытного электровоза ВЛ23И и участие в испытаниях электропоездов ЭР2И, ЭР12 с импульсным регулированием напряжения на Октябрьской и Прибалтийской железных дорогах.

1972-1979 гг. Разработка, создание и внедрение в депо Московское Ленметрополитена контактно-аккумуляторного маневрового электровоза с импульсным регулированием напряжения в режимах тяги и рекуперативного торможения, а также станции для зарядки тяговых аккумуляторов.

1992-1997 гг. Разработка, исследование и создание совместно с ОАО «Экспериментальный завод» системы ослабления возбуждения тяговых двигателей, внедренной на электропоездах ЭР2.

1996-2007 гг. Участие в разработке токоприемников для городского рельсового электротранспорта.

С 2007 года:

  • применение полупроводниковых устройств на электровозах переменного тока;
  • разработка системы управления электропоездом с многозонным фазовым регулированием (совместно с ООО «Силовые машины»);
  • применение системы независимого возбуждения тяговых двигателей на электровозах постоянного тока (совместно с ОАО «Апатит»);
  • улучшение регулировочных свойств электровозов постоянного тока;
  • разработка контактно-аккумуляторного агрегата для маневровой работы в электродепо постоянного тока;
  • оценка состояния безопасности электрооборудования пригородных электропоездов;
  • разработка полупроводниковых преобразователей электрической энергии общетехнического назначения нового поколения;
  • испытание тормозного оборудования вагонов-самосвалов ОАО Апатит;
  • разработка компьютерной модели электропоезда постоянного тока ЭД4М;
  • измерение уровня полезного сигнала и уровней помех в рельсовых цепях по длине цеха обслуживания поездов «Сапсан»;
  • техническая экспертиза по определению причин пожара поезда;
  • оценка потенциала повышения энергоэффективности системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава Октябрьской и Калининградской железных дорог;
  • экспертиза, корректировка и согласование установленным на метрополитене порядком технического задания на электропоезд с асинхронным тяговым приводом;
  • выполнение тяговых расчетов на участке Вудъявр-Восточный ОАО «Апатит»;
  • научно-технические услуги по технической экспертизе дизель-генераторной установки;
  • разработка рекламно-презентационного видео ролика о модернизации тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ15;
  • оказание услуг по разработке наглядных пособий работы моечного комплекса и очистных сооружений на ст. Имеретинский курорт;
  • разработка рабочей документации на выполнение работ по оснащению мотовозов типа ТМк и МГМ-04 эксплуатационного парка МРТ дополнительными шунтирующими устройствами;
  • разработка рекомендаций по снижению удельного расхода электроэнергии электропоездом ЭС1 «Ласточка» на участках эксплуатации;
  • разработка научно-технического обоснования конструкции противоюзовой и противобоксовочной защиты пассажирского электровоза;
  • подготовка технико-экономического обоснования внедрения импульсного регулирования тяговых двигателей на серийных электропоездах ЭД4М производства ОАО «ДМЗ»;
  • разработка технологической документации Северо-Западной дирекции скоростного сообщения «Порядок эксплуатации систем пожарной автоматики»
  • разработка методики тяговых расчетов для маневровой работы.

Сотрудниками кафедры получено более 200 авторских свидетельств и патентов.