RU | EN | CH

The Faculty of Transport Systems and Power Engineering

Dean of the Faculty

Sergey N. Chuyan
Sergey N. Chuyan
Science degree
Candidate of Technical Sciences
Science title
Associate Professor
Position:
Dean of the Faculty
СМК РД 7.3.45-2015 «Положение о факультете ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
Contacts
dGVzQHBndXBzLnJ1IA==
(812) 315-40-53, (812) 457-81-14
Saint Petersburg, 9 Moskovsky pr., Emperor Alexander I St.Petersburg State Transport University, Office 4-205, 4-201, 4-200
Aleksandr A. Vasilev
Aleksandr A. Vasilev
Position:
Deputy Dean for Physical Education and Sport - The Faculty of Transport Systems and Power Engineering
Dmitriy P. Kononov
Dmitriy P. Kononov
Science degree
Candidate of Technical Sciences
Science title
Associate Professor
Position:
Deputy Dean on Scientific Work - The Faculty of Transport Systems and Power Engineering
Maksim N. Panchenko
Maksim N. Panchenko
Position:
Deputy Dean for Academic Affairs - The Faculty of Transport Systems and Power Engineering
Nadezhda Y. Shadrina
Nadezhda Y. Shadrina
Science degree
Candidate of Technical Sciences
Science title
Associate Professor
Position:
Deputy Dean for Academic Affairs - The Faculty of Transport Systems and Power Engineering

The Faculty was founded in 1929, at first it was known as the Tractive Faculty, then – as the Mechanical Faculty.
Graduates of the Faculty are engaged in exploitation and repair of rolling stock, handling, construction and road machines, vehicles, thermal power plants; creation and construction of machines and systems; control and management of production; safety of manufacturing processes; and protection of the environment. Over the years the Faculty has trained more than 15,000 highly skilled professionals. Many of them occupy positions of responsibility in the Russian Federation.
Scientific Achievements of the Faculty
  • The world first tractive and heating engineering testing of locomotives; the first prototypes of magistral diesel locomotives with electrical and mechanical power transmission. On the initiative and with the participation of the Faculty scientists the world's first diesel depot (in Ashgabat) was created in 1932. Beginning of development of hydraulic apparatus for locomotives and ships; two-stroke diesel engine which was unrivalled in the world for that time; participation in engineering locomotives with steam condensation and locomotives of IS (ИС) and FD (ФД) series; the first versions of automatic train driver for freight train; the first domestic electronic digital speedometer for locomotives.
  • Construction of hydraulic shock absorber (developed in cooperation with the Kalinin railcar plant); rational schemes of spring suspension for high-speed passenger («Russian Troika» («Русская тройка») and ER-200 (ЭР-200)) and freight cars, electric trains and locomotives; a number of unique testing stands; partaking in optimization of trolley structural elements for high-speed train «Falcon» («Сокол»); several dozen models of rail cars with technical and economic parameters pertaining to the cars of the new generation; fundamentally new technology of freight rail cars repair which helps to extend their lifetime; works on the survey and extension of the lifetime of Petersburg metro escalators and rail cars.
  • New waypoints and construction machines and equipment, testing stands, lubricating oils, bearings and sealing caps, driving gears of rail car generators, driver shafts, pumps, etc. The nation's leading scientific school of mechanized track machines and instruments was created by the Faculty scientists.
  • Extensive research and innovation works to extend the lifetime of the disc brakes, splines, details of the diesel engines piston-cylinder group, wearing surfaces of automatic coupling and other parts of the rolling stock, as well as the wheel pairs.

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Структурные подразделения

Факультеты

Управления

Подразделения

Филиалы

Транспортные и энергетические системы

Декан факультета

Чуян Сергей Николаевич
Чуян Сергей Николаевич
Ученая степень:
к.т.н.
Ученое звание:
доцент
Должность:
Декан факультета
Контакты
dGVzQHBndXBzLnJ1IA==
(812) 315-40-53, (812) 457-81-14
Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9, ауд. 4-205, 4-201, 4-200.
Васильев Александр Александрович
Васильев Александр Александрович
Ученая степень:
к.м.с.
Должность:
Ответственный по физическому воспитанию - Транспортные и энергетические системы
Контакты:
Кононов Дмитрий Павлович
Кононов Дмитрий Павлович
Ученая степень:
к.т.н.
Ученое звание:
доцент
Должность:
Инженер - Отдел по внеучебной работе
Доцент - Кафедра «Технология металлов»
Контакты:
Панченко Максим Николаевич
Панченко Максим Николаевич
Должность:
Заместитель декана по учебной работе - Транспортные и энергетические системы
Шадрина Надежда Юрьевна
Шадрина Надежда Юрьевна
Ученая степень:
к.т.н.
Ученое звание:
доцент
Должность:
Заместитель декана по учебной работе - Транспортные и энергетические системы

Выпускники факультета «Транспортные и энергетические системы» занимаются эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, погрузо-разгрузочных, строительных и путевых машин, автомобилей, теплосиловых установок, созданием и конструированием машин и систем, а также менеджментом производства. За годы существования факультета подготовлено более 15 тысяч высококвалифицированных специалистов. Многие из них занимали и занимают высокие ответственные посты: О.А. Виролайнен, В.Г. Григоренко, В.П. Рютин, М.В. Сапетов, В.Я. Сутенс, А.М. Шевцов, А.А. Овелян, М.И. Денисов и другие.

Годом основания Тягового факультета (позднее – Механического, а ныне – «Транспортные и энергетические системы»), стал 1929.

Учёными факультета в разные годы были достигнуты успехи:

  • впервые в мире организованы тягово-теплотехнические испытания паровозов, созданы первые опытные образцы магистральных тепловозов с электрической и механической передачами мощности. По инициативе и при участии в 1932 году было создано первое в мире тепловозное депо (Ашхабад). Начаты работы по созданию гидроаппаратов для тепловозов и судов, спроектирован двухтактный тепловозный дизель, не имевший в то время аналогов, участие в создании паровозов с конденсацией пара (СОК) и экипажей паровозов серии ИС, ФД; созданы и испытаны первые варианты автомашиниста для грузового поезда, создан первый отечественный электронный цифровой локомотивный скоростемер; 
  • совместно с Калининским вагоностроительным заводом была разработана конструкция гидравлического гасителя колебаний, нашедшего широкое применение на подвижном составе; предложены рациональные схемы рессорного подвешивания скоростных пассажирских («Русская тройка» и ЭР-200) и грузовых вагонов, электропоездов и локомотивов; разработан целый ряд уникальных испытательных стендов; участие в отработке конструктивных элементов тележек высокоскоростного поезда «Сокол»; создано несколько десятков моделей вагонов с технико-экономическими показателями, относящимися к вагонам нового поколения; разработаны принципиально новые технологии ремонта грузовых вагонов с продлением сроков их службы; выполнены работы по обследованию и продлению срока службы эскалаторов и вагонов Петербургского метрополитена;
  • созданы новые путевые и строительные машины и приборы, испытательные стенды, смазочные материалы, подшипники и манжетные уплотнения, приводы вагонных генераторов, карданные валы, насосы и др. Создана ведущая в стране научная школа по механизированным путевым машинам и инструментам;
  • выполнен большой объем исследовательских и внедренческих работ по повышению срока службы дисковых тормозов, шлицевых соединений, деталей цилиндропоршневой группы дизелей, трущихся поверхностей автосцепки и других деталей подвижного состава, повышению износостойкости колёсных пар.