Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Структурные подразделения

Факультеты

Управления

Подразделения

Филиалы

Транспортные и энергетические системы

Декан факультета

Чуян Сергей Николаевич
Чуян Сергей Николаевич
Ученая степень:
к.т.н.
Ученое звание:
доцент
Должность:
Декан факультета
Контакты
dGVzQHBndXBzLnJ1IA==
(812) 315-40-53, (812) 457-81-14
Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9, ауд. 4-205, 4-201, 4-200.
Васильев Александр Александрович
Васильев Александр Александрович
Ученая степень:
к.м.с.
Должность:
Ответственный по физическому воспитанию - Транспортные и энергетические системы
Контакты:
Кононов Дмитрий Павлович
Кононов Дмитрий Павлович
Ученая степень:
к.т.н.
Ученое звание:
доцент
Должность:
Инженер - Отдел по внеучебной работе
Доцент - Кафедра «Технология металлов»
Контакты:
Панченко Максим Николаевич
Панченко Максим Николаевич
Должность:
Заместитель декана по учебной работе - Транспортные и энергетические системы
Шадрина Надежда Юрьевна
Шадрина Надежда Юрьевна
Ученая степень:
к.т.н.
Ученое звание:
доцент
Должность:
Заместитель декана по учебной работе - Транспортные и энергетические системы

Выпускники факультета «Транспортные и энергетические системы» занимаются эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, погрузо-разгрузочных, строительных и путевых машин, автомобилей, теплосиловых установок, созданием и конструированием машин и систем, а также менеджментом производства. За годы существования факультета подготовлено более 15 тысяч высококвалифицированных специалистов. Многие из них занимали и занимают высокие ответственные посты: О.А. Виролайнен, В.Г. Григоренко, В.П. Рютин, М.В. Сапетов, В.Я. Сутенс, А.М. Шевцов, А.А. Овелян, М.И. Денисов и другие.

Годом основания Тягового факультета (позднее – Механического, а ныне – «Транспортные и энергетические системы»), стал 1929.

Учёными факультета в разные годы были достигнуты успехи:

  • впервые в мире организованы тягово-теплотехнические испытания паровозов, созданы первые опытные образцы магистральных тепловозов с электрической и механической передачами мощности. По инициативе и при участии в 1932 году было создано первое в мире тепловозное депо (Ашхабад). Начаты работы по созданию гидроаппаратов для тепловозов и судов, спроектирован двухтактный тепловозный дизель, не имевший в то время аналогов, участие в создании паровозов с конденсацией пара (СОК) и экипажей паровозов серии ИС, ФД; созданы и испытаны первые варианты автомашиниста для грузового поезда, создан первый отечественный электронный цифровой локомотивный скоростемер; 
  • совместно с Калининским вагоностроительным заводом была разработана конструкция гидравлического гасителя колебаний, нашедшего широкое применение на подвижном составе; предложены рациональные схемы рессорного подвешивания скоростных пассажирских («Русская тройка» и ЭР-200) и грузовых вагонов, электропоездов и локомотивов; разработан целый ряд уникальных испытательных стендов; участие в отработке конструктивных элементов тележек высокоскоростного поезда «Сокол»; создано несколько десятков моделей вагонов с технико-экономическими показателями, относящимися к вагонам нового поколения; разработаны принципиально новые технологии ремонта грузовых вагонов с продлением сроков их службы; выполнены работы по обследованию и продлению срока службы эскалаторов и вагонов Петербургского метрополитена;
  • созданы новые путевые и строительные машины и приборы, испытательные стенды, смазочные материалы, подшипники и манжетные уплотнения, приводы вагонных генераторов, карданные валы, насосы и др. Создана ведущая в стране научная школа по механизированным путевым машинам и инструментам;
  • выполнен большой объем исследовательских и внедренческих работ по повышению срока службы дисковых тормозов, шлицевых соединений, деталей цилиндропоршневой группы дизелей, трущихся поверхностей автосцепки и других деталей подвижного состава, повышению износостойкости колёсных пар.