Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Карточка сотрудника

Коньков Александр Николаевич
Коньков Александр Николаевич
Ученая степень:
к.т.н.
Занимаемые должности:
Доцент - Кафедра «Тоннели и метрополитены»
Контакты:
Общий стаж: 40 лет
Стаж работы по специальности: 37 лет
Направление подготовки (специальность): Инженер-строитель
Данные о повышении квалификации:
«Подготовка проектной документации. Подготовка архитектурных решений» 2012г.; «Осуществление строительного контроля» 2012г.; «Обследование строительных конструкций зданий и сооружений» 2012г.; «Выполнение работ оказывающие влияние на безопасность объектов» 2012г.; «Строительный контроль» 2012г.

Кандидат технических наук (1997). Старший научный сотрудник.

Окончил факультет «Мосты и тоннели» Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) в 1980г., с 1981 года инженер кафедры «Тоннели и метрополитены ЛИИЖТа, с 1986 по 1989 гг. аспирант кафедры, затем занимал должности научного сотрудника, доцента, старшего научного сотрудника кафедры «Тоннели и метрополитены». С 1992 года по настоящее время является заведующим лабораторией моделирования тоннелей. Специалист в области тоннеле- и метростроения, член Тоннельной ассоциации России.

Основными направлениями научной и практической деятельности Конькова А.Н. являются:

  • Моделирование методом эквивалентных материалов сложных подземных сооружений. Результаты экспериментальных исследований использованы при проектировании и внедрении первой в России двухъярусной объединенной пересадочной станции глубокого заложения «Спортивная», перспективных конструкций односводчатых и колонных станций, опережающих крепей, используемых при сооружении станций метрополитена и ряда других подземных объектов.
  • Обследование эксплуатируемых станций, перегонных тоннелей, стволов и эскалаторных тоннелей Санкт-Петербургского метрополитена, анализ существующих дефектов и повреждений конструкций, оценка эксплуатационной надежности сооружений. За период с 2000 г. по 2010 г. под руководством или с участием А.Н.Конькова обследовано более 80 различных объектов метрополитена, в том числе проведено комплексное обследование всех действующих односводчатых станций.
  • Разработка рабочих проектов капитального ремонта, усиления и реконструкции объектов действующего метрополитена в качестве главного инженера проектов. За последние годы выполнено более восьми проектов капитального ремонта вентиляционных стволов, подходных выработок, усиления или реконструкции отдельных узлов станций, перегонных тоннелей, вентсбоек и других сооружений метрополитена.
  • Исследование влияния наземного строительства на действующие сооружения метрополитена и иные подземные транспортные коммуникации. В последние годы под руководством Конькова А.Н. выполнен ряд работ по обследованию станций метрополитена и оценке возможного влияния на них таких объектов, как ТК «Сенная» и ТРК «ПИК» (станция метро «Сенная площадь»), ТДЦ «Французский бульвар» (станция метро «Ленинский проспект»), ТДЦ «Василеостровский» (станция метро «Василеостровская), крупные жилищно-бытовые комплексы вблизи станций «Московские ворота» и «Проспект просвещения», многие другие объекты.
  • Выполнение геотехнических обоснований и организация мониторинга креплений при строительстве городских объектов с устройством глубоких котлованов.
Публикации:
  1. Двухъярусная объединенная пересадочная станция метрополитена глубокого заложения 1997.
  2. Проектирование и расчет обделок тоннелей, сооружаемых щитовым способом. 2004
  3. Трехмерное моделирование конструкций котлована и и окружающей застройки при строительстве здания второй сцены государственного академического Мариинского театра с учетом стадийности производства работ. 2010.
  4. Оценка влияния наземного строительства в охранной зоне метрополитена на техническое состояние подземных сооружений метрополитена.2009.