45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
45 лет назад, в июле 1974 года, было подписано постановление о строительстве Байкало-Амурской магистрали — БАМа. Это одна из самых длинных в мире железнодорожных линий — она протянулась на 4,2 тысячи километров.
БАМ был объявлен главной всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В ПГУПС (в те годы — ЛИИЖТ) были организованы и отправлены на строительство БАМа студенческие строительные отряды. Для оперативного управления работой студентов в Восточной Сибири был сформирован зональный студенческий строительный отряд «Байкал». Линейные отряды были рассредоточены на протяжении порядка 600 км вдоль Бурятского участка БАМа, от Байкальского до Северомуйского тоннеля.
Путевые работы, строительство и благоустройство посёлков, культурно-просветительская работа — вот неполный перечень того, что выполняли бойцы ССО. Кроме того, институт направлял студентов на производственную практику в тресты Бамстроймеханизация, Тындатрансстрой, в изыскательские партии, на эксплуатируемый участок Бамовская — Тында.
Сегодня в нашем Университете работают те, кому довелось выезжать на строительство БАМа в составе первых студенческих строительных отрядов: декан факультета «Транспортное строительство» Н.С. Бушуев, заведующий кафедрой «Изыскания и проектирование железных дорог» С.В. Шкурников, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» А.П. Ледяев, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Ю.П. Бороненко, доцент кафедры «Водоснабжение, водоотведение и гидравлика» П.П. Якубчик, доцент кафедры «Электрическая связь» В.В. Шмытинский, технический директор НВЦ «Вагоны» В.Б. Коровкевич. Они награждены медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
Пресс-служба
Ещё по теме
22.04.2024