Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Знаете ли Вы? — Подборка интересных фактов из истории ПГУПС. Факт 92

27.01.2020
Культура

Назначенный 1942 году начальником Октябрьской железной дороги Борис Константинович Саламбеков, выпускник ЛИИЖТа (1935), отличился при организации железнодорожной связи блокированного города с портами на Ладоге, постройке временных веток на «Большой земле».

Двенадцатого января 1943 года началась наступательная операция войск Ленинградского фронта — легендарная операция «Искра», в ходе которой 18 января было сломлено сопротивление немецких войск и освобождены левый берег Невы и южное побережье Ладожского озера — прорвана блокада Ленинграда. Это позволило принципиально улучшить транспортную ситуацию, было принято решение о сооружении линии железной дороги по территории, освобожденной от немецко-фашистских захватчиков.

Б.К. Саламбеков лично организовал движение поездов по прифронтовой железнодорожной линии, не имеющей примеров в мировой истории. На протяжении почти 20 км пути шли по болотам параллельно линии фронта в пределах досягаемости полевой артиллерии врага.

Первый поезд — 40 вагонов с продовольствием — прибыл по Дороге Победы в Ленинград 7 февраля 1943 года. Каждый рейс был подвигом. До дня окончательного снятия блокады артобстрелы и бомбежки более 1200 раз разрушали путь и линии связи. Более двухсот железнодорожников отдали здесь свои жизни, выполняя профессиональный долг.

Пресс-служба


Ещё по теме