В лабораториях Передовой инженерной школы в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I студенты приступили к выполнению лабораторных работ
«Мы задействовали лабораторию электромагнитной совместимости (ЭМС), так как средства железнодорожной автоматики и телемеханики очень чувствительны к различным электромагнитным помехам. Они могут возникать при коммутации индуктивностей реле, трансформаторов, стрелочных электродвигателей и прочего оборудования, — говорит заведующий лабораторией „Электромагнитной совместимости и электропитающих устройств железнодорожной автоматики“, к.т.н., доцент кафедры „А и Т на ж.д.“ Виталий Шатохин. — Сегодня на сети железных дорог России и в метрополитенах крупных городов переходят с релейных систем на релейно-процессорные или микропроцессорные централизации стрелок и сигналов».
Чтобы готовить высококвалифицированные кадры для транспортной отрасли с одной стороны, и вести научно-исследовательскую деятельность в области создания новых высокотехнологичных устройств, с другой стороны, в ПГУПС задействуют возможности лабораторий ЭМС ПИШ.
Ребята учатся определять основные параметры источников помех, пути их проникновения и на основании этого нормировать уровень помехоустойчивости рецептора, затем тестировать путём имитации помех различными генераторами.
Кстати, лаборатория оснащена передовым отечественным оборудованием. Так, для имитации помех различных видов (наносекундные импульсные помехи, микросекундные импульсные помехи большой энергии, динамические изменения напряжения электропитания, электрические и магнитные поля) лаборатория оснащена современными генераторами, разработанными и изготовленными отечественным научно-производственным предприятием «Прорыв» (г. Петрозаводск).
Напомним, лаборатории ПИШ в ПГУПС были открыты 2 декабря этого года.
Ещё по теме
06.02.2025
04.02.2025