Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

XV Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)»

С 13 по 15 июля 2021 года в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I проходила XV Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)». Конференция проводится с 1999 года — совместно с АО «НВЦ «Вагоны». Участниками стали представители высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, предприятий отрасли.

Конференция проходила в очном формате со строгим соблюдением всех требований санитарно-эпидемиологической безопасности.

На пленарном заседании с приветственным словом выступила и.о. ректора ПГУПС, первый проректор — проректор по научной работе Т.С. Титова. Тамила Семеновна поблагодарила присутствующих за участие, рассказала о богатой истории вуза и конференции и выразила надежду, что подобные мероприятия будут проходить еще долгие годы.

Тамила Семеновна также зачитала письмо президента НП «ОПЖТ» В.А. Гапановича в адрес организационного комитета конференции. Валентин Александрович поздравляет участников и выражает уверенность, что конференция сыграет большую роль в объединении специалистов.

К присутствующим обратились генеральный директор АО «НВЦ «Вагоны», заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Ю.П. Бороненко, представитель Союза «Объединение вагоностроителей», выпускник ПГУПС А.В. Васильев.

Диплом первой степени международного конкурса научно-исследовательских и опытно конструкторских работ в области грузового вагоностроения в номинации «Лучшая научная работа» был вручен АО «НВЦ «Вагоны».

Состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между ПГУПС, АО «НВЦ «Вагоны» и АО «РМ Рейл Холдинг». Основной целью меморандума является организация полноценного сотрудничества в области подготовки кадров и научных исследований в области вагоностроения.

Доклады, представленные во время пленарного заседания, касались широкого спектра тем: стратегия транспортного машиностроения до 2030 года, разработки вагонов «Объединенной вагонной компании», продукция и перспективы развития АО «РМ Рейл Холдинг», система паспортизации и учета деталей транспортных средств на национальном и межгосударственном уровнях, установление назначенных сроков службы составных частей грузовых вагонов, сцепка Шарфенберга для скоростных грузовых и рефрижераторных вагонов и локомотивов и многие другие.

Секция «Подвижной состав» (председатель — д.т.н., профессор А.В. Третьяков) включала доклады, касающиеся продления сроков службы вагонов, применения новых конструктивных решений в различных типах подвижного состава, разработки шарнирного устройства соединения и других актуальных тем.

Секция «Динамика, прочность, безопасность и испытания подвижного состава» (председатель — д.т.н., профессор Ю.С. Ромен) затронула темы методов испытаний и приемки, устойчивости экипажа, возникновения дефектов колес, определения силового воздействия от колесных пар и другие.

Подводя итоги конференции, Тамила Семеновна Титова отметила активную работу участников и продуктивные дискуссии и пригласила принять участие в конференции в следующем году.

Заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Ю.П. Бороненко отметил, что на конференции активно рассматривались следующие направления: развитие подвижного состава для тяжеловесного движения, развитие подвижного состава для перевозки высокодоходных грузов, совершенствование пассажирского подвижного состава, умные вагоны и цифровизация.

По итогам конференции были определены основные направления работ по совершенствованию подвижного состава в интересах собственников и операторов подвижного состава и железнодорожного транспорта в целом.


Ещё по теме