Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Студент — на вес золота

Из года в год с этого события в жизнях сотен наших студентов начинается новая глава — со знаниями, знакомствами и приключениями, но при этом, со взрослыми решениями и ответственностью. Побыть в роли бойца сезонного или круглогодичного отряда — уникальный опыт. Иногда достаточно одной поездки, чтобы привезти оттуда новые знакомства, крепкую дружбу и впечатления, которые останутся на всю жизнь. У наших 22 отрядов в этом сезоне география солидная — от Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Мичуринска до городов на БАМе. А сколько направлений у ребят, которые трудятся проводниками! Хочешь — в столицу, хочешь — к курортам.

Ректор ПГУПС Олег Сергеевич Валинский отметил, что в этом году трудовой семестр объединит более тысячи молодых людей: 608 будут работать от вуза и ещё 468 — от его филиалов.

«После завершения трудового семестра работодатели наших студентов не хотят их отпускать, — говорит Олег Валинский. — Это демонстрирует и уровень подготовки ребят, и общую ситуацию, когда рабочие руки нужны везде».

Одним из почётных гостей праздника стал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Георгиевич Голомолзин. Он рассказал, что более пяти сотен человек отправятся (или уже трудоустроены, в случае с круглогодичными отрядами, — ред.) в ОАО «РЖД», в частности, в структурные подразделения на полигоне Октябрьской железной дороги. Это парни и девушки из отрядов «Ладога», «Крылья Сапсана», «Смена», «ЗИП», «Навигатор», «Движенец». Кстати, и у Музея железных дорог России есть отряд — «Хранители».

Отметим, что трудятся молодые люди не за «большое человеческое «спасибо». Они устроены в штат и получают зарплаты в соответствии со штатным расписанием. Новый опыт — это, конечно, важно, но будем честны — если к нему прилагаются регулярные выплаты, человек чувствует себя увереннее. Так, нередки случаи, когда денег за один трудовой семестр студентам хватало, чтобы качественно обновить технику, помочь семье, а иногда просто накопить на мечту.

«Ладожец» Роман Пафёненко работает помощником машиниста в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Финляндский уже второй год, ездит по Финляндскому направлению — самому востребованному у пассажиров пригорода.

«Зарплата зависит от выработки часов. Для нас также сохранены все зональные надбавки. Те, кто учатся на очной форме обучения, работают половину графика. С совмещением проблем не возникает. Круто, что есть такая возможность», — говорит он.

Мария Чижова


Ещё по теме