Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Студенты учатся работать с БПЛА

Сегодня, 15 октября, в Студенческом конструкторском бюро (СКБ) стартовал первый модуль полномасштабной образовательной программы «Оператор беспилотных авиационных систем (БАС)» для последующего решения задач в области мониторинга объектов железнодорожного транспорта.

Обучение на оператора беспилотника студенты проходит за рамками образовательных программ. Симуляторы и ПО уже закуплено, первыми стали студенты, обучающиеся по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».

Напомним, СКБ и лаборатория цифровой трансформации жизненного цикла искусственных сооружений на транспорте открылись в ПГУПС в марте этого года в рамках федеральной программы «Приоритет-2030».

Сегодня студенты приступили к изучению объёма первого модуля.

Чему студенты научатся в первом блоке:

  • Использовать специализированные цифровые платформы полетно-информационного обслуживания и сервисы цифрового журналирования операций;
  • Анализировать метеорологическую, орнитологическую и аэронавигационную обстановку;
  • Использовать специальное программное обеспечение для составления программы полета и ввода ее в бортовой навигационный комплекс (автопилот) (при наличии) беспилотного воздушного судна;
  • Составлять полетное задание и план полета;
  • Оценивать техническое состояние и готовность к использованию беспилотной авиационной системы;
  • Оформлять полетную и техническую документацию.

Какими навыками будет владеть начинающий пилот БАС (беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой 10 килограммов и менее):

  • Изучение полетного задания, отработка порядка его выполнения и действий при управлении беспилотным воздушным судном);
  • Ознакомление с ограничениями в районе выполнения полета по маршруту (трассе) с использованием цифровых платформ полетно-информационного обслуживания;
  • Подбор стартово-посадочной площадки для летной эксплуатации;
  • Оценка метеорологической, орнитологической и аэронавигационной обстановки в районе выполнения полетов;
  • Подготовка программы полета и ее загрузка в бортовой навигационный комплекс (автопилот) беспилотного воздушного судна (при наличии) с использованием цифровых технологий;
  • Подготовка полетной документации;
  • Подготовка стартово-посадочной площадки и развертывание беспилотной авиационной системы, включающей в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов;
  • Проверка готовности беспилотной авиационной системы, включающей в себя одно беспилотное воздушное судно, к использованию в соответствии с эксплуатационной документацией и с полетным заданием, ее приемка;
  • Ведение полетной и технической документации, в том числе в электронном виде с использованием сервисов цифрового журналирования операций.

В модуле «Подготовка к полетам беспилотных авиационных систем» студенты узнают:

  • Правила и порядок получения разрешения на использование воздушного пространства, в том числе при выполнении полетов над населенными пунктами, при выполнении авиационных работ, установленные воздушным законодательством Российской Федерации;
  • Нормативные правовые акты об установлении запретных зон и зон ограничения полетов; порядок получения информации о запретных зонах и зонах ограничения полетов Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и выполнение полетов беспилотным воздушным судном;
  • Порядок организации и выполнения полетов беспилотным воздушным судном в сегрегированном воздушном пространстве;
  • Основы воздушной навигации, аэродинамики и метеорологии в объеме, необходимом для подготовки и выполнения полета беспилотным воздушным судном максимальной взлетной массой до 10 кг в ожидаемых условиях эксплуатации;
  • Требования эксплуатационной документации;
  • Летно-технические характеристики беспилотной авиационной системы и влияние на них эксплуатационных факторов;
  • Порядок планирования полета беспилотного воздушного судна и построения маршрута полета;
  • Порядок подготовки программы полета и загрузки ее в бортовой навигационный комплекс (автопилот) (при наличии) беспилотного воздушного судна;
  • Специализированные цифровые платформы полетно-информационного обслуживания и сервисы цифрового журналирования операций;
  • Порядок проведения предполетной подготовки беспилотной авиационной системы и ее элементов;
  • Правила ведения и оформления полетной и технической документации, требования к ведению и оформлению полетной и технической документации, в том числе в цифровом виде с использованием специализированных сервисов.

Новые знания и навыки применения БАС в профессиональной деятельности может получить каждый!

Зарегистрироваться для участия в водном занятии можно по ссылке https://forms.yandex.ru/u/68e8e6b784227c36d6e513e9

Вставай в ряды пилотов!

Использование БАС при обслуживании инфраструктуры — перспективно!


Ещё по теме