Студенты учатся работать с БПЛА
Сегодня, 15 октября, в Студенческом конструкторском бюро (СКБ) стартовал первый модуль полномасштабной образовательной программы «Оператор беспилотных авиационных систем (БАС)» для последующего решения задач в области мониторинга объектов железнодорожного транспорта.
Обучение на оператора беспилотника студенты проходит за рамками образовательных программ. Симуляторы и ПО уже закуплено, первыми стали студенты, обучающиеся по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».
Напомним, СКБ и лаборатория цифровой трансформации жизненного цикла искусственных сооружений на транспорте открылись в ПГУПС в марте этого года в рамках федеральной программы «Приоритет-2030».
Сегодня студенты приступили к изучению объёма первого модуля.
Чему студенты научатся в первом блоке:
- Использовать специализированные цифровые платформы полетно-информационного обслуживания и сервисы цифрового журналирования операций;
- Анализировать метеорологическую, орнитологическую и аэронавигационную обстановку;
- Использовать специальное программное обеспечение для составления программы полета и ввода ее в бортовой навигационный комплекс (автопилот) (при наличии) беспилотного воздушного судна;
- Составлять полетное задание и план полета;
- Оценивать техническое состояние и готовность к использованию беспилотной авиационной системы;
- Оформлять полетную и техническую документацию.
Какими навыками будет владеть начинающий пилот БАС (беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой 10 килограммов и менее):
- Изучение полетного задания, отработка порядка его выполнения и действий при управлении беспилотным воздушным судном);
- Ознакомление с ограничениями в районе выполнения полета по маршруту (трассе) с использованием цифровых платформ полетно-информационного обслуживания;
- Подбор стартово-посадочной площадки для летной эксплуатации;
- Оценка метеорологической, орнитологической и аэронавигационной обстановки в районе выполнения полетов;
- Подготовка программы полета и ее загрузка в бортовой навигационный комплекс (автопилот) беспилотного воздушного судна (при наличии) с использованием цифровых технологий;
- Подготовка полетной документации;
- Подготовка стартово-посадочной площадки и развертывание беспилотной авиационной системы, включающей в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов;
- Проверка готовности беспилотной авиационной системы, включающей в себя одно беспилотное воздушное судно, к использованию в соответствии с эксплуатационной документацией и с полетным заданием, ее приемка;
- Ведение полетной и технической документации, в том числе в электронном виде с использованием сервисов цифрового журналирования операций.
В модуле «Подготовка к полетам беспилотных авиационных систем» студенты узнают:
- Правила и порядок получения разрешения на использование воздушного пространства, в том числе при выполнении полетов над населенными пунктами, при выполнении авиационных работ, установленные воздушным законодательством Российской Федерации;
- Нормативные правовые акты об установлении запретных зон и зон ограничения полетов; порядок получения информации о запретных зонах и зонах ограничения полетов Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и выполнение полетов беспилотным воздушным судном;
- Порядок организации и выполнения полетов беспилотным воздушным судном в сегрегированном воздушном пространстве;
- Основы воздушной навигации, аэродинамики и метеорологии в объеме, необходимом для подготовки и выполнения полета беспилотным воздушным судном максимальной взлетной массой до 10 кг в ожидаемых условиях эксплуатации;
- Требования эксплуатационной документации;
- Летно-технические характеристики беспилотной авиационной системы и влияние на них эксплуатационных факторов;
- Порядок планирования полета беспилотного воздушного судна и построения маршрута полета;
- Порядок подготовки программы полета и загрузки ее в бортовой навигационный комплекс (автопилот) (при наличии) беспилотного воздушного судна;
- Специализированные цифровые платформы полетно-информационного обслуживания и сервисы цифрового журналирования операций;
- Порядок проведения предполетной подготовки беспилотной авиационной системы и ее элементов;
- Правила ведения и оформления полетной и технической документации, требования к ведению и оформлению полетной и технической документации, в том числе в цифровом виде с использованием специализированных сервисов.
Новые знания и навыки применения БАС в профессиональной деятельности может получить каждый!
Зарегистрироваться для участия в водном занятии можно по ссылке https://forms.yandex.ru/u/68e8e6b784227c36d6e513e9
Вставай в ряды пилотов!
Использование БАС при обслуживании инфраструктуры — перспективно!
Ещё по теме
14.11.2025
13.11.2025
