Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научно-внедренческий центр «Вагоны»

В 1996 году на базе кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» при поддержке Департамента вагонного хозяйства МПС РФ был создан Научно-внедренческий центр (НВЦ) «Вагоны», что позволило значительно расширить спектр и объём научно-исследовательских работ. 

В основу создания научно-внедренческого центра была положена идея, что для реализации научных решений необходима структура, обеспечивающая сопровождение новой техники на всех этапах жизненного цикла. С целью более эффективной практической реализации научного потенциала кафедры и привлечения к творческой работе студентов и аспирантов и был создан научно-внедренческий центр «Вагоны». Основной задачей центра является конструкторское и технологическое сопровождение внедрения научных разработок ученых в производство. Центр в своем составе имеет расчетно-теоретический и конструкторский отделы, которые позволяют находить новые технические решения и изготавливать опытные образцы. Особенностью научно-внедренческого центра является наличие хорошей экспериментальной базы: стенда-горки для испытаний вагонов-контейнеров на удар и ресурс при продольных нагружениях; пневматического вибростенда для испытаний натурных образцов при вертикальных и боковых колебаниях; стенда для испытаний вагонов продольными статическими нагрузками на растяжение-сжатие усилием до 400 т; каткового стенда для обкаточных и динамических испытаний вагонов. Также успешно работают отдел технического диагностирования и отдел технологии ремонта вагонов, которые занимаются соответственно продлением сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов, создают и внедряют в производство новые технологии ремонта вагонов.

Основные виды деятельности НВЦ «Вагоны»

  • Осуществление научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и внедренческих работ;
  • Разработка и внедрение технологий капитального восстановительного ремонта, обеспечивающего увеличение сроков службы вагонов;
  • Проведение всесторонних статических, ходовых и ресурсных испытаний модернизируемых вагонов;
  • Проведение нормативных расчетов предполагаемых модернизаций согласно «Норм для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)»;
  • Осуществление технического диагностирования для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков службы вагонов;
  • Проведение научно-технических расчетов, проектирования, модернизации, технического диагностирования и установления сроков службы вагонов и контейнеров;
  • Повышение квалификации специалистов по проектированию, ремонту и испытаниям вагонов, а также оборудования по их ремонту.
Ученые кафедры и НВЦ «Вагоны» под руководством д.т.н. профессора Бороненко Ю.П., утвержденного МПС России директором этой организации, приняли активное участие в разработке комплексной отраслевой программы развития отечественного вагоностроения совместно с другими организациями — ВНИИЖТ, ГосНИИВ, КБ, вагоностроительными и вагоноремонтными заводами. НИЛ «Динамика вагонов».

Научно-инновационный центр «Вагоны»

НИЦ Вагоны создан в декабре 2010 г, учредителями данной организации являются ФГОУ ВПО ПГУПС и НВЦ «Вагоны».
В основу создания научно-инновационного центра положена идея внедрения результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат ПГУПС. Основной задачей центра является исследовательское, конструкторское и технологическое сопровождение внедрения научных разработок ученых кафедры в производство.