Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

В ПГУПС введена в учебный процесс лаборатория «Интернет вещей»

В мае 2022 года в рамках реализации стратегического проекта «Цифровая экосистема интеллектуальных приоритетов для транспорта и логистики» программы «Приоритет 2030» на кафедре «Электрическая связь» факультета «Автоматизация и интеллектуальные технологии» была введена в учебный процесс лаборатория «Интернет вещей». Актуальность создания данной лаборатории вызвана тем, что в 2019 году Правительством Российской Федерации запущена национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках которой реализуются федеральные проекты «Цифровые технологии» и «Кадры для цифровой экономики».

О внедрении цифровых технологий в учебный процесс написано много научных статей и монографий, но сейчас наблюдается новая волна «цифровизации образования». Это в первую очередь требует производство и само общество — повсеместно внедряются те или иные цифровые технологии. Интернет вещей (Internet of things, IoT), BigData, искусственный интеллект, блокчейн наш лексикон постоянно обогащается этими терминами, мы всё чаще употребляем эти уже устойчивые словосочетания в различных сферах деятельности. Естественно, что и на транспортных предприятиях интенсивно внедряются цифровые технологии, «цифровизация» проникла уже не только в отрасль, но и в отдельные направления.

Полноценно образовательная деятельность в лаборатории начнется с 2022/23 учебного года, когда студенты очной и заочной форм обучения специальности «Системы обеспечения движения поездов» в количестве более двухсот пятидесяти человек будут изучать аппаратно-программный комплекс «Интернет вещей» (IoT) в рамках новой учебной дисциплины «Цифровые технологии в профессиональной деятельности». На шести лабораторных стендах можно управлять различными датчиками посредством базовой станции, работающей на стандарте LoRaWAN.

Студент получает практические навыки подключения различного назначения датчиков общей сети посредством беспроводного доступа, управления базовой станции, работой с сетевым оборудованием (коммутаторами и маршрутизатором, сервером), настройкой сети и многое другое. Более того, возможности лабораторных стендов позволяют моделировать различные ситуации, где студенту предлагается организовать ряд нестандартных задач, что можно использовать как для самостоятельной работы, так и для выполнения проектов в рамках выпускной квалификационной или научно-исследовательской работы.

Организация учебного процесса с применением методики обучения цифровым компетенциям несомненно позволит решить ещё одну важную стратегическую задачу — успешную реализацию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».


Ещё по теме