Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научные разработки

Методы геодезического обеспечения строительства, сопровождение всех видов строительных работ на объектах

В течении многих лет кафедрой выполняются геодезические работы на крупных объектах транспортного строительства нашей страны. Одним из последних объектов геодезического обеспечения является вантовый мост через реку Неву.

Направления деятельности:

  • Геодезическое обеспечение строительства, реконструкции и эксплуатации транспортных и нженерных сооружений — объектов железнодорожного транспорта, внеклассных вантовых мостов и тоннелей;
  • разработка технологий определения деформаций инженерных сооружений на различных стадиях строительства и после его окончания;
  • построение высокоточных разбивочных сетей для строительства, с применением высокоточного оборудования, в том числе спутниковой геодезической апаратуры;
  • межевание земель различного назначения и кадастр объектов недвижимости;

Компьютерная программа «NETWORK» для математической обработки плановых геодезических сетей

Назначение: Автоматизация математической обработки плановых линейно-угловых инженерно-геодезических сетей.

Область применения: Уравнивание геодезических сетей специального назначения, разбивочных геодезических сетей, съемочных сетей.

Описание программы: Программа автоматически выполняет предварительные вычис- ления координат пунктов сети, уравнивание выполненных измерений, составление отчета по результатам обработки.

Исходными данными для программы служат координаты исходных пунктов, твердые длины сторон, дирекционные углы и результаты измерения горизонтальных направлений, длин линий, дирекционных углов. Предусмотрена возможность добавления к сети новых пунктов и результатов измерений или исключения ранее введенных.

Количество пунктов в сети — до 35. При большем числе пунктов сеть следует разбить на стадии развития и обрабатывать по частям. После ввода данных следует выполнить предварительные вычисления с целью определения приближенных координат пунктов, длин сторон и дирекционных углов. Вычисления инициируются путем выделения соответствующей строки меню и выполняются автоматически. Предусмотрена также возможность ручного ввода приближенных координат.

Геодезический мониторинг инженерно- технических объектов

Разработана технология создания и приме- нения систем непрерывного геодезического мониторинга строящихся и эксплуатируемых инженерно-технических объектов. Система позволяет выполнять непрерывный контроль технического состояния объектов. В состав системы входят аппаратура, работающая по сигналам спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, роботизированные тахеометры, высокоточные измерители углов наклона, геотехнические датчики и др.

Создание цифровых моделей железнодорожных станций средствами наземного лазерного сканирования

На кафедре разработана и реализована на практике технология сканерной съемки станций с созданием сканерной сети, позволяющая получать цифровые модели станций с точностью 5 мм.