Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научные разработки

Железнодорожный тренажер с системой цифрового управления движением поездов

Макет оснащен (2009 г.) системой цифрового управления движением поездов с возможностью осуществления маневровой работы при адресном управлении локомотивами (разработчик — Центр компьютерных железнодорожных технологий) и автоматизированной информационной системой управления перевозочным процессом на базе эмуляторов АСУ ГС и ГИД-«Урал-ВНИИЖТ» с функциями видеонаблюдения (разработчик — ИВЦ Октябрьской ж.д.).

Макет разработан совместно специалистами кафедр «УЭР» и «Железнодорожные станции и узлы» для отработки навыков диспетчерского управления на железнодорожных станциях и участках, как в нормальных условиях, так и в экстремальных, аварийных и нестандартных ситуациях.

Макет включает в себя район управления железной дороги с тремя диспетчерскими кругами, состоящими из 10 станций (в т.ч. сортировочной и портовой) и участком высокоскоростной магистрали. Организация обучения производится на базе технологических процессов района управления, техническо-распорядительных актов станций, регламентов взаимодействия оперативно-диспетчерского персонала и вариантных графиков движения, разработанных специалистами кафедры «УЭР».

Автоматизированная система управления изотермическим подвижным составом ОАО «РЕФСЕРВИС» (АСУ ИПС)

АСУ ИПС разработана специалистами кафедры «Управление эксплуатационной работой» под руководством профессора А.Т. Осьминина для филиала ОАО «РЖД» «Рефсервис».

АСУ ИПС предназначена для решения задач по управлению парком рефрижераторного и изотермического подвижного состава, планированию и осуществлению перевозок по заявкам грузоотправителей, контролю за перевозками грузов в вагонах ОАО «Рефсервис».
В рамках данной работы в 2005 году была разработана Методика оптимизации управления парком порожних вагонов «Рефсервис» на основе критерия «суммарная прибыль». В настоящее время система эксплуатируется в подразделениях ОАО «Рефсервис».

Автоматизированная система расчета плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении (АС расчета ПФК)

Начиная с 2003 года, специалисты кафедры «Управление эксплуатационной работы» рассчитывают План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении (ПФК) для стран СНГ и Балтии по заданию Дирекции Совета по железно-дорожному транспорту.

Расчет ПФК проводится один раз в два года отдельно для крупнотоннажных и средне-тоннажных контейнеров в соответствии с Методикой расчета ПФК. Результатом расчета являются макеты книг ПФК, которые передаются в Дирекцию Совета для издания в типографии.

В рамках АС расчета ПФК в период 2003 — 2009 гг. под руководством профессора А.Т. Осьминина выполнялись работы: Разработка комплекса программ для расчета ПФК (2003 г.); Расчет ПФК на 2003 — 2004 гг. (2003 г.); Разработка программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место инженера по ПФК» национального уровня (АРМ ПФК — Н), в 2005 −2006 году, внедрение в 2007 году в постоянную эксплуатацию в железнодорожных администрациях; Расчет ПФК на 2005-06 гг. (2005 г.);

Разработка Методики расчета ПФК в международном сообщении (утверждена на сорок седьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту 22 — 23 ноября 2007 года в г. Баку); Расчет ПФК на 2007 — 2008 гг. (2007 г.); Разработка программного обеспечения «АРМ ПФК межгосударственного уровня» (АРМ ПФК—М), 2009 г.; Расчет ПФК на 2009 — 2010 гг.

Автоматизированная система расчета плана формирования поездов(АС РПФП)

АС РПФП разработана специалистами кафедры «Управление эксплуатационной работой» под руководством профессора А.Т. Осьминина по заказу ОАО «РЖД».

Система предназначена для автоматизированного составления и расчета различных вариантов плана формирования поездов (ПФП) с последующим выбором лучшего из них на основе многокритериальной оценки. В настоящее время АС РПФП функционирует в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» и на всех железных дорогах сети.

В системе формируется различная справочная информация о зарождении, продвижении и погашении вагонопотоков, построения маршрутов следования вагонов, отображения струй вагонопотоков в различных направлениях, что позволяет специалистам по организации вагонопотоков своевременно принимать решения по корректировке плана формирования поездов.

Научно-исследовательские работы

  • Разработка методики формирования карт рисков управления эксплуатационной работой на основе логиковероятностного моделирования ситуацией риска. Научный руководитель Котенко А.Г.
  • Методика прогноза и проектирования показателей использования подвижного состава с учётом результатов работы дирекции производственного блока. Научный руководитель Котенко А.Г.
  • Подготовка разделов технологической документации для внедрения технологии управления движения грузовых поездов по расписанию на полигоне Кузбасс-Северо-Запад. Научный руководитель Котенко А.Г.
  • Сопровождение АРМов ПФК межгосударственного уровня. Научный руководитель Осьминина И.И.
  • Сопровождение автоматизированной системы расчета плана формирования поездов дорожного и сетевого уровней (АС РПФП) Научный руководитель Осьминина И.И.
  • Разработка разделов анализа и визуализация графа отправительских маршрутов, формируемых на путях общего пользования, с учетом перелома веса, изменения длины составов, кружностей за 1 квартал 2015 года. Научный руководитель Малахова Т. А.
  • Порядок учета договорных обязательств ОАО «РЖД» с клиентами по договорам транспортно-экспедиционного обслуживания с учетом ввода в действие ЕСТП. Научный руководитель Осьминина И.И.
  • Разработка ПО по расчету себестоимости в части условно-постоянных затрат по участкам сети. Ввод в постоянную эксплуатацию ПО по расчету себестоимости в части условно-постоянных затрат по участкам сети. Научный руководитель Малахова Т. А.
  • Разработка новой редакции Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД». Научный руководитель Осьминин А.Т.
  • Разработка новой концепции нормирования эксплуатационной работы железных дорог в рамках вертикально интегрированной Дирекции управления движением. Научный руководитель Осьминин А.Т.

Студенческие гранты

  • «Разработка виртуального учебного комплекса-тренажера управления работой сортировочной станцией», 2015 год.
  • «Модель поддержки принятия решений поездного диспетчера при организации движения поездов», 2013 год.
  • «Разработка модели участка высокоскоростного движения на базе 3D-симулятора с перспективой создания виртуального тренажера по организации движения поездов», 2012 год.