Студентам показали перспективы
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов выступил с лекцией перед учащимися ПГУПСа.
Растущие объёмы грузоперевозок невозможно обеспечить без современных мощных локомотивов. ВЛ80, ВЛ10, ВЛ11, 2ТЭ10 — это ресурсные модели, которые продолжают эксплуатироваться, но срок их службы истекает, и в ближайшие 10 лет необходимо восполнить выбывающий подвижной состав.
В пятницу, 28 февраля, Дмитрий Пегов в рамках лекции «Драйверы эффективного управления локомотивным комплексом ОАО «РЖД» рассказал студентам о перспективах развития, поставке новых машин, планах по автоматизации и потребности в кадрах.
Говоря о планах Дирекции тяги по внедрению новых моделей, он поделился информацией о разработке и создании 16 новых серий локомотивов.
«Мы уже на 80% локализовали производство тепловозов тяжёлого типа — 3ТЭ28, которые трудятся на БАМе и позволяют водить поезда весом 7,1 тыс. тонн. Большие надежды возлагаем на грузовые электровозы переменного тока 2ЭС9, а также 2ЭС8 и тепловозы 2ТЭ35А, 3ТЭ30», — сообщил начальник Дирекции тяги. Всего до 2035 года планируется поставить на дороги свыше 7,2 тыс. современных грузовых локомотивов.
Отдельное внимание Дмитрий Пегов уделил новому пассажирскому электровозу двойного питания 2ЭП21/2ЭП22 производства АО «ТМХ». Локомотив с конструкционной скоростью до 200 км/ч примечателен тем, что каждая его секция способна работать автономно и может использоваться в поездах с технологией push-pull. Это когда машинист может управлять составом с любого конца без перестановки локомотива. Ожидается, что сам электровоз будет готов к концу 2026 года, а технология push-pull будет дорабатываться позднее.
Учитывая развитие Восточного полигона, строительство новых путей, предстоит огромная работа по подбору квалифицированного персонала — как локомотивных ¬бригад, так и специалистов по ремонту подвижного состава.
«В локомотивные бригады Дирекции тяги приходит от 300 до 500 человек в месяц, и на данный момент в них трудятся 122,5 тыс. железнодорожников. С учётом тех планов, которые утверждены правлением ОАО „РЖД“, на конец 2025 года для выполнения всего объёма работ нам будет необходимо уже 126 тыс. машинистов и помощников», — отметил Дмитрий Пегов.
Большой интерес вызвала у аудитории тема автоматизации подвижного состава. Как рассказал начальник Дирекции тяги, беспилотные «Ласточки» успешно курсируют по Московскому центральному кольцу с сентября 2024 года. Однако МЦК — это замкнутая система. Если выпускать такой локомотив на сеть, то риски взаимодействия с внешним миром будут высоки. В удалённой местности Восточного полигона самая глобальная проблема — отсутствие сотовой связи. Существующая железнодорожная связь не позволяет обеспечить необходимые требования для автоведения поездов, необходима спутниковая.
«Это те непростые задачи, которые предстоит решать вашему поколению, а для этого необходимо становиться специалистами высокого уровня», — напутствовал руководитель локомотивного комплекса.
В конце встречи Дмитрий Пегов и ректор ПГУПСа Олег Валинский ответили на вопросы. Студентов интересовали новые туристические маршруты, цветографические схемы локомотивов, возможность создания отдельного студенческого отряда помощников машиниста локомотива на базе ПГУПСа и Дирекции тяги, автоведение поездов и многое другое.
Ирена Рудич, «Октябрьская магистраль»
Фото Архив ПГУПС
Ещё по теме
27.03.2025
26.03.2025
25.03.2025