Вторая международная научно-практическая конференция «Управление эксплуатационной работой на транспорте» прошла в ПГУПСе
15-16 октября 2024 года в нашем университете прошла Вторая Международная научно-практическая конференция «Управление эксплуатационной работой на транспорте». Вот уже во второй раз конференция «УЭРТ» проводится в рамках реализации ПГУПС федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и передовой инженерной школы «ИСКРА».
Конференция УЭРТ призвана ежегодно акцентировать внимание научного сообщества на важнейшей роли эксплуатационной работы в современных условиях развития транспортного комплекса страны и мира.
В работе конференции УЭРТ-2024 приняли участие 109 участников из 22 организаций нашей страны, а также из Белоруссии, Казахстана, Китая, Монголии и Узбекистана.
15 октября прошло пленарное заседание, на открытии которого с приветственным словом к участникам конференции выступили и.о. ректора ПГУПС д.т.н., профессор Т.С. Титова и первый проректор — проректор по учебной работе к.т.н., профессор П.К. Рыбин. Декан факультета «Управление перевозками и логистика» А.П. Бадецкий пожелал успешной работы участникам и гостям конференции.
Всего на пленарном заседании было заслушано 12 докладов по актуальным вопросам организации перевозочного процесса и управления эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте.
Доклад начальника Октябрьской дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» М.М. Магомедова был посвящен актуальным вопросам продвижения грузопотоков в адрес морских портов на основе логистических принципов. Из зала поступили вопросы об особенностях современной логистической системы ОАО «РЖД», трендах и перспективах реализации логистических принципов в эксплуатационной работе.
Председатель Комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской Торгово-Промышленной Палаты А.Ю. Кривошеев рассказал о трансформации логистических процессов.
Коммерческий директор АО «Пул Транс» В.В. Никифоров представил презентацию компании и рассказал об особенностях ведения бизнеса в условиях волатильного рынка грузовых перевозок.
Интерес аудитории вызвало инновационное решение контейнера для насыпных грузов, изложенное первым заместителем генерального директора ООО «РосАльянс» Н.А. Крупениным, а также вопросы внедрения вагонов увеличенных габаритов, рассмотренные д.т.н., профессором, заведующим кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Ю.П. Бороненко.
Доклады представили также: д.э.н., профессор П.В. Куренков (РУТ-МИИТ, г. Москва), д.э.н., профессор кафедры «Экономика транспорта» В.Л. Белозеров, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Мосты» Чижов С.В. Вопросы организации пассажирских перевозок рассматривали начальник отдела маркетинга Северо-Западного филиала АО «ФПК» Е.А. Хильченко и д.э.н., доцент кафедры «Экономика транспорта» Е.М. Волкова.
Выступления наших коллег из Белорусского государственного университета транспорта (г. Гомель, Республика Беларусь) — доцентов Н.А. Кекиш и Е.А. Федорова — получили живой отклик аудитории и были связаны с развитием вузовской науки и моделированием работы железнодорожных станций.
В среду, 16 октября, состоялись секционные заседания по двум направлениям: «Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: тренды, проблемы, решения, перспективы» и «Цифровизация, организация и управление на транспорте» (модераторы — к.т.н., доценты кафедры «Управление эксплуатационной работой» Г.И. Никифорова и Т.Г. Сергеева).
На секционных заседаниях с очными докладами выступили коллеги из Российского университета транспорта (РУТ-МИИТ), Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС), а также студенты и профессорско-преподавательский состав нашего университета. Участники обменялись научным и практическим опытом, что стало предметом для живой и содержательной дискуссии.
На полях УЭРТ-2024 участники пришли к общему выводу, что современные научные изыскания объединяют усилия по совершенствованию перевозочного процесса, прогнозированию и анализу работы транспортных систем в условиях волатильной экономики; по применению цифровых и полигонных технологий, а также интервального регулирования движения поездов.
Нет сомнений, что управление эксплуатационной работой — ключевой инструмент для сбалансированного, устойчивого и суверенного развития транспортно-логистических систем Российской Федерации. Именно поэтому так ценно, что сегодня и всегда Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I готов к диалогу со стратегическими и индустриальными партнерами.
Сборник трудов по результатам конференции проходит индексацию в РИНЦ и в ближайшее время будет доступен в РИНЦ.
От оргкомитета УЭРТ-2024
заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой»
Покровская О.Д.