RU | EN | CH | UZ
 
Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University PGUPS
Administration

Faculties

Administration

Departments

Branches

The Faculty of Transport Systems and Power Engineering

Dean of the Faculty

Sergey N. Chuyan
Sergey N. Chuyan
Science degree
Candidate of Technical Sciences
Science title
Associate Professor
Position:
Dean of the Faculty
СМК РД 9.28-2023 «Положение о факультете ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» и выборах декана факультета (sig)
Contacts
dGVzQHBndXBzLnJ1IA==
(812) 315-40-53
(812) 457-81-14
Saint Petersburg, 9 Moskovsky pr., Emperor Alexander I St.Petersburg State Transport University, Office 4-205, 4-201, 4-200
vk.com/public183646016
Work time:
Пн-чт: 8:30-17:30
Пт: 8:30-16:30
Перерыв с 13:00 до 14:00
Aleksandr A. Vasilev
Aleksandr A. Vasilev
Position:
Deputy Dean for Physical Education and Sport - The Faculty of Transport Systems and Power Engineering
(812) 436-97-02
(812) 310-17-09
Dmitriy P. Kononov
Dmitriy P. Kononov
Science degree
Candidate of Technical Sciences
Science title
Associate Professor
Position:
Deputy Dean on Scientific Work - The Faculty of Transport Systems and Power Engineering
(812) 457-83-78
Mikhail Y. Kudrin
Mikhail Y. Kudrin
Science degree
Candidate of Technical Sciences
Science title
Associate Professor
Position:
Associate Professor - Electrical Engineering and Heat Power Engineering
(812) 457-85-37
Maksim N. Panchenko
Maksim N. Panchenko
Science degree
Candidate of Technical Sciences
Position:
Deputy Dean for Academic Affairs - The Faculty of Transport Systems and Power Engineering
(812) 457-81-14
(812) 457-81-40
Nadezhda Y. Shadrina
Nadezhda Y. Shadrina
Science degree
Candidate of Technical Sciences
Science title
Associate Professor
Position:
Deputy Dean for Academic Affairs - The Faculty of Transport Systems and Power Engineering
(812) 457-81-14

Выпускники факультета «Транспортные и энергетические системы» занимаются эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, погрузо-разгрузочных, строительных и путевых машин, автомобилей, теплосиловых установок, созданием и конструированием машин и систем, а также менеджментом производства. За годы существования факультета подготовлено более 15 тысяч высококвалифицированных специалистов. Многие из них занимали и занимают высокие ответственные посты: О.А. Виролайнен, В.Г. Григоренко, В.П. Рютин, М.В. Сапетов, В.Я. Сутенс, А.М. Шевцов, А.А. Овелян, М.И. Денисов и другие.

Годом основания Тягового факультета (позднее – Механического, а ныне – «Транспортные и энергетические системы»), стал 1929.

Учёными факультета в разные годы были достигнуты успехи:

  • впервые в мире организованы тягово-теплотехнические испытания паровозов, созданы первые опытные образцы магистральных тепловозов с электрической и механической передачами мощности. По инициативе и при участии в 1932 году было создано первое в мире тепловозное депо (Ашхабад). Начаты работы по созданию гидроаппаратов для тепловозов и судов, спроектирован двухтактный тепловозный дизель, не имевший в то время аналогов, участие в создании паровозов с конденсацией пара (СОК) и экипажей паровозов серии ИС, ФД; созданы и испытаны первые варианты автомашиниста для грузового поезда, создан первый отечественный электронный цифровой локомотивный скоростемер; 
  • совместно с Калининским вагоностроительным заводом была разработана конструкция гидравлического гасителя колебаний, нашедшего широкое применение на подвижном составе; предложены рациональные схемы рессорного подвешивания скоростных пассажирских («Русская тройка» и ЭР-200) и грузовых вагонов, электропоездов и локомотивов; разработан целый ряд уникальных испытательных стендов; участие в отработке конструктивных элементов тележек высокоскоростного поезда «Сокол»; создано несколько десятков моделей вагонов с технико-экономическими показателями, относящимися к вагонам нового поколения; разработаны принципиально новые технологии ремонта грузовых вагонов с продлением сроков их службы; выполнены работы по обследованию и продлению срока службы эскалаторов и вагонов Петербургского метрополитена;
  • созданы новые путевые и строительные машины и приборы, испытательные стенды, смазочные материалы, подшипники и манжетные уплотнения, приводы вагонных генераторов, карданные валы, насосы и др. Создана ведущая в стране научная школа по механизированным путевым машинам и инструментам;
  • выполнен большой объем исследовательских и внедренческих работ по повышению срока службы дисковых тормозов, шлицевых соединений, деталей цилиндропоршневой группы дизелей, трущихся поверхностей автосцепки и других деталей подвижного состава, повышению износостойкости колёсных пар.